4 кировских диджея рассказали о своих страхах, вкусах публики и знатных вечеринках
- 26 февраля 2016
- 6+
- Анна Павлова
Диджеи поделились своими историями из модной индустрии
9 марта диджеи всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Его начали праздновать не так давно, с 2002 года. Кировские диджеи рассказали о том, кто сегодня приходит на танцпол, что слушают и какие опасности поджидают за диджейским пультом.
Юрий Орел, диджей со стажем
Начало карьеры. В 2003 году мне купили компьютер. При помощи него сводил музыку и познавал основы. Затем в 2005 году случайно познакомился с ребятами из Кирово-Чепецка, и понеслось. Тогда же было знакомство с Axel Bartch - диджеем из Германии. Oн играл стили музыки, которые мне очень близки: техно, минимал, даб-техно, тэк-хаус.
Работа. Меня можно услышать на вечеринках проекта Minimatick promo и сольно. В клубах, на закрытых вечеринках и открытых площадках.
Курьезный случай. Случалось такое, что перед тобой играющий диджей запинается за провод, и звук пропадает, а ты только встал за пульт. Приходилось быстро ориентироваться и исправлять положение. Один раз по середине танцпола парень встал на колено и сделал девушке предложение под жесткое техно, а как-то я даже расписывался на оголенной груди после игры в одном из клубов.
Мода. Культура, к сожалению, деградирует, раньше приходили действительно за музыкой, новыми ощущениями. Сейчас полная безвкусица. Надеюсь, это временно. Клуб и вечеринка - это храм чувств, эмоций, звуков и необъятного космоса.
Вкусы. 10 лет назад слушали электронную музыку, у которой была душа. Сейчас, чтобы найти что-то действительно ценное, уходит уйма времени и сил, коллеги подтвердят.
Екатерина Скороходова, девушка-диджей
Начало карьеры. Работаю диджеем почти 7 лет. Карьера логично выросла из должности арт-директора ночного клуба. Однажды мне перестала нравиться музыка, которую играли все, я стала учиться и начала делать то, чего, по моему мнению, не хватало.
Курьезный случай. Однажды меня не встретили в гастрольном городе, в котором я была впервые. В итоге в клуб я добиралась сама, а охране на входе объясняла, кто я и почему хочу зайти с чемоданом. Еще кошмарный сон для артиста - прилететь не в тот город. Как-то раз вместо Казани самолет приземлился в Ульяновске, аэропорт не принимал из-за погоды.
Вкусы. Они меняются вместе с поколением тусовщиков в клубах. 10 лет назад мы танцевали под техно и настоящий транс, под классический хаус - эту музыку было сложно достать. Диджей на танцполе был эксклюзивным рупором, потому что у него эта музыка была. Сейчас мы вынуждены танцевать под поп-музыку, которая есть везде.
Дмитрий Лебедев, начинающий диджей
Начало карьеры. Я занимаюсь диджеингом уже полгода. Впервые я отыграл на вечеринке школы диджеев, очень долго готовился и очень сильно волновался. После своего сета я был более чем доволен, все прошло хорошо, хотя и были небольшие косяки.
Самый страшный случай. Всегда сильно волнуюсь, когда нужно вставать и играть перед публикой. Всегда боюсь, что какой-нибудь трек не оценят и уйдут с танцпола.
Вкусы. Люди танцуют почти под всю музыку, но лично меня огорчает, что такие треки, как «Лада Седан» и подобные, имеют большую популярность у нас. Я же сторонник электронной музыки, и в Кирове пытаюсь продвигать эту культуру.
Работа. На днях играл стиль под названием джангл терор (характеризуется медленным ритмом, ярко выраженными звуками синтезатора и глубоким басом). Хочу сказать, что народ очень неплохо отреагировал на эту музыку и отрывался. В клубы ходят совершенно с разными целями, кто-то идет потусить, кто-то подцепить кого-то, есть люди, которые просто ходят за компанию.
Александр Долгушев, диджей в ОДНТ
Начало карьеры. Когда мне было 17 лет, я с другом пошел за компанию на конкурс диджеев. Попробовал, и меня затянуло. Всю свою карьеру я провожу вечеринки в ОДНТ. Работаю для души. Играть в клубах не хотелось, хотя предложения поступали. Еще я работаю водителем у кировского депутата.
Работа. Играл в День поселка Восточный Омутнинского района, там было около 2 тысяч человек, такого душевного приема я не ожидал, встретили, как родного.
Публика. На вечера в дом культуры приходят люди уже взрослые. У нас публика не такая, как в обычных ночных клубах. Приходят послушать ремиксы на песни 80-х, 90-х и начала 2000-х.
Заказы. Часто подходят с просьбами поставить ту или иную песню, но я их не включаю. Они не подходят по формату: нецензурные, блатные.
Музыка. Сам я люблю слушать классику: Бах, Бетховен.