Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Защита прав потребителя или потребительский экстремизм?

Защита прав потребителя или потребительский экстремизм?из архива «Мой Pro Город»

Как недобросовестные пациенты пытаются нажиться на медицинских центрах?

Потребительский экстремизм в нашей стране - явление относительно новое. С этой проблемой сталкиваются предприятия разных масштабов и форм собственности – от индивидуальных предпринимателей до крупных федеральных компаний. Особняком стоят случаи потребительского экстремизма в области медицины. Причем претензии, в основном, предъявляются медикам, работающим в частных клиниках.

Как это работает?

Недобросовестный потребитель, допустим, пациент медицинского центра, предъявляя лечебному учреждению претензии, прекрасно знает о том, насколько трудоемкими являются процедуры разрешения подобного рода конфликтов. Он чаще всего и рассчитывает на то, что вторая сторона не будет долго сопротивляться, тратить время и поэтому примет его условия, – отмечают юристы, специализирующиеся на защите прав предпринимателей. – В противном случае конфликт грозит перерасти в публичный скандал со всеми вытекающими последствиями – освещением событий в СМИ, визитами проверяющих органов, многочисленными экспертизами. А для того чтобы выдержать такую «битву», медицинскому учреждению нужен изрядный запас прочности.

Часто встречающаяся проблема - осложнения после медицинского вмешательства и несоответствие полученной услуги ожиданиям. Случается так, что пациент вдруг решит обвинить врача в причинении вреда его здоровью, пытаясь вытянуть из клиники компенсацию. И бывают случаи, когда даже после такой безобидной процедуры, как массаж, потребительские экстремисты обвиняют врача в переломе кости.

Способ заработка. Многие специалисты не скрывают своих опасений – по их мнению, уже сложилась определенная прослойка пациентов, заручившихся поддержкой юристов, специализирующихся в области защиты прав потребителей. Такой симбиоз преследует единственную цель – заработать.
Наглость и беспринципность таких действий, несомненно, влияет на докторов и на репутацию самого медицинского учреждения. Но помимо этого – сюда затягиваются и другие пациенты, которым в данный момент по-настоящему нужна помощь. 

Потребительский экстремизм как образ жизни. Потребительские экстремисты «атакуют» медицинские организации постоянно, изначально обращаясь с претензиями к 
организации и получив компенсацию морального ущерба; через год начинают писать жалобы во все инстанции с просьбой инициировать проверки; ещё через год – идут в суд за взысканием морального вреда повторно; ещё через год – обращаются в следственные органы для дополнительного расследования. При этом – все проведённые экспертизы не выявляют причинно-следственной связи между действиями врачей и наступившими последствиями.

И зачастую медицинские учреждения, даже будучи правы с юридической точки зрения и осознавая свою правоту, готовы искать компромисс с недобросовестными пациентами. 

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости