Наверх

Как сохранить красивую улыбку? Три правила от стоматолога с 20-летним стажем

Фото Елизаветы Серегиной
Специалист поделилась профессиональными секретами

Мне удалось побеседовать с очень приятным человеком. Галина Юрьевна Коровина — кировский стоматолог с 24-летним стажем. Свой профессиональный путь она начинала в районной поликлинике, а сегодня руководит частной клиникой. Об особенностях своей работы, подходу к пациенту, своих коллегах, наиболее частых проблемах, с которыми сталкиваются кировчане, и о том, как мало нужно, чтобы их избежать — этот разговор.

О выборе профессии. Стать зубным врачом не планировала. Мечтала о чем-то творческом, думала парикмахером стать. Но однажды шла с мамой по Театральной площади. Она и говорит: «А не хочешь подать документы в медучилище?» Подала. Поступила. И ни о чем не жалею. Работа с людьми, на мой взгляд, это самое интересное. Начинала я в районе. Когда ты один в поле и не на кого положиться — это лучшая закалка для врача. Потом я работала в военкомате. Бывало, что у ребят лечила по 8-12 зубов. Они же из деревень едут, там за собой плохо следят. Поток пациентов был огромный. А сделать быстро, но плохо было стыдно. И перед старшими коллегами, и перед собой. Так выработался стиль отношения к делу. Мне нужно, чтобы не только пациент остался доволен, но и я сама получила удовлетворение от результата.

О целях. Я живу тем, что строю планы, ставлю перед собой задачи. Из перспектив на ближайшие 5 лет — расширение спектра услуг клиники. Сейчас мы занимаемся лечением и протезированием. Хотелось бы заниматься и хирургией, и имплантологией.

Выставки и новинки. Дважды в год я посещаю Всемирные стоматологические выставки, которые проходят в Москве. Мне важно быть в курсе новинок, но применяю я в работе далеко не все. Если меня не подводил материал, с которым я работаю уже 20 лет, зачем я буду на что-то его менять? Из того, что привезла с выставок, пользуюсь сама и рекомендую пациентам, назову две вещи: это электрическая щетка и ирригатор. Если с первым девайсом уже многие знакомы, о втором расскажу. Это такое специальное устройство, которое эффективно очищает межзубное пространство с помощью пульсирующего напора воды. Пользоваться ирригатором можно самостоятельно дома после каждой чистки зубов.

Отношение к пациентам. 5 сентября исполнилось 5 лет, как был принят первый пациент в нашей клинике «Идеал». Сейчас их сотни. И большинство из них — постоянные клиенты, которые ходят к нашим врачам не только семьями, но и вместе с соседями. Почему люди рекомендуют другу другу нас? Они чувствуют не желание врача заработать на них, а желание помочь. Бывает и так, что я отговариваю пациента от той или иной процедуры. Например, просят меня сделать пломбу, а я вижу, что зуб мы скоро потеряем. И говорю: «Нет, давайте сразу делать правильно». И сотрудников мы подбираем с таким же отношением к делу.

О сотрудниках. Сейчас в клинике работает шесть врачей. Все они пришли не с улицы, а по рекомендации коллег. Я очень долго общаюсь с человеком на собеседовании. Рассказываю, как привыкла работать. Что клиенты у нас не «одноразовые», а на всю жизнь. А в конце беседы говорю: «Сможете так же? Тогда добро пожаловать!» Коллектив у нас молодой и дружный. Мы не только работаем вместе, но и отдыхаем. Недавно отлично поиграли в пейнтбол. За время работы клиники у сотрудников родилось 5 детей. Для меня показателем является то, что все женщины возвращаются после декрета. У нас пока никто не увольнялся, только приходят новые специалисты.

Три правила красивой улыбки. Первое — хорошая гигиена полости рта. Грустно, но ко мне до сих пор приходят пациенты и удивляются возникшим проблемам: «Ведь раз-то в день зубы чищу!» Хотя бы полоскать рот водой нужно после каждого приема пищи. Сама я в сумочке всегда зубную щетку ношу. Второе — регулярное посещение стоматолога. Не обязательно раз в год. Все очень индивидуально. То, что у вас не болят зубы, не говорит о том, что они здоровы. Не запускайте болезнь. Обратитесь за помощью поздно — заплатите за лечение в разы дороже. Третье — найдите своего стоматолога. Не гоняйтесь за акциям по разным клиникам. Проблемы полости рта нужно доверить одному специалисту.

Интересные факты.
- Обычно из Котельнича приезжают люди с хорошими зубами. Там вода насыщена фтором. А в Кирове его не хватает. Фторсодержащие пасты нам в помощь.

- Стрессы на работе и в жизни ухудшают состояние полости рта. Среди пациентов много учителей.

- Для здоровья зубов важны натуральные продукты. В магазинах их встретишь нечасто. Совет такой: ешьте летом больше укропа и петрушки. И морозьте их на зиму.

- Кариес стал чаще образовываться между зубами из-за образования мягкого налета у основания зуба под десной. А врачи старой закалки привыкли искать проблему совсем в другом месте - на поверхности зуба.

За беседу в приятных интерьерах и вкусный кофе благодарим «Арт-кофейню».
Адрес: Октябрьский проспект, 116. Телефон: 44-38-86.

Стоматология "Идеал"
Адрес: Киров, улица Лепсе, 77к1
Телефоны:  42‑30-45, 53‑08-28
Сайт: ideal43.com
Открыто: пн-сб 9:00–19:00; вс 9:00–15:00

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru