Кировские власти заинтересовались московскими методами ухода за дорогами в зимний период
- 22 сентября 2017
- 0+
- Ольга Древина
Киров нуждается в новых подходах к содержанию дорожной сети как в летний, так и в зимний периоды. К такому мнению пришли региональные общественники и чиновники на заседании в Общественной палате области.
По мнению активистов, ненадлежащая уборка дорог зимой, а также отсутствие разметки и бордюров становятся основной причиной ДТП в городе. Такое мнение общественники сформировали, проанализировав данные ГИБДД. Число аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий зимой 2016-17 по сравнению с предыдущим сезоном увеличилось почти на 23%.
Нарекания к обработке дорог были не только у правоохранителей, автомобилистов, но и у пешеходов. Последние активно жаловались на то, что в холода улицы Кирова превращаются в катки. Песко-соляные смеси, которыми обрабатывали город, не справлялись с ситуацией, из-за чего люди падали на тротуарах, набивая шишки, а в кировских травмпунктах наблюдался ажиотаж: граждане обращались с переломами и вывихами.
По данным регионального Минздрава, в минувшую зиму почти полтысячи человек получили травмы на льду. Более девяти десятков пострадавших в итоге оказались на больничной койке из-за того, что коммунальщики не смогли справиться с ситуацией.
Деньги на ветер
Отвечая на массовые претензии горожан, власти поясняли: в качестве противогололедного материала была закуплена песко-соляная смесь, но она не оправдала себя. Во-первых, лед и снег под ее влиянием не плавились, превращаясь в завалы, усложняя передвижение для кировчан и добавляя головной боли коммунальщикам. Во-вторых, выяснилось, что песок просто сдувался ветром с обработанных участков.
При этом с потеплением в результате противогололедной обработки песок осел на улицах. Ветер поднимал его в воздух, создавая облака грязи. Ликвидировать эту проблему так и не удалось. По словам участников встречи, сейчас рабочие просто поливают обочины водой, прибивая остатки песка к земле, устраняя «пылевые бури» лишь на время.
Кировским дорогам не хватает финансирования
В ответ на претензии чиновники сообщили активистам, что текущее финансирование пока что позволяет лишь частично закрывать потребности города. Власти признают существование проблем и видят выход в применении столичного опыта.
У нас на весь город есть 60 рабочих и 20 единиц техники, а город немаленький. Кроме того, зимой используется песко-соляная смесь, которая летом остаётся. В Москве такого нет, там используется Бионорд. И у нас этот момент тоже надо пересмотреть, от смеси нужно отказаться, - заявил на встрече руководитель Дирекции дорожного хозяйства Андрей Менькин.
В Москве с переходом на современные противогололедные материалы удалось в 2,5 раза снизить число травмировавшихся на льду пешеходов. Этот показатель сейчас в столице самый низкий по России. Сократилось число аварий зимой из-за гололеда. А также снизился уровень засоленности почв. В Кирове можно было бы достичь таких же результатов, считают дорожники.
В свою очередь, глава управления благоустройства и транспорта города Кирова Олег Семаков уточнил, что специалисты отдела пытаются изменить ситуацию, объясняя руководству города необходимость в увеличении финансирования отрасли. При текущей потребности в 2,7 – 3,3 млрд рублей фактически на содержание дорог в прошлом году было выделено лишь 473 тысячи рублей.