Наверх

Кировский проект создания опорных школ тиражируют в регионах ПФО

предоставлено Министерством образования
Правительство Кировской области поделилось опытом передачи школ в государственную собственность

16 ноября в Правительстве Кировской области состоялся экспертный семинар под председательством главы региона Игоря Васильева. В мероприятии приняли участие представители регионов Приволжского федерального округа, направившие заявки на участие в пилотном проекте по передаче отдельных полномочий в сфере общего образования с местного на региональный уровень.

Также во встрече участвовали заместитель Председателя Правительства региона Дмитрий Курдюмов, и. о. министра образования области Михаил Исупов, министр образования и науки Республики Марий Эл Наталья Адамова, директора муниципальных школ Кировской области, педагоги и родители школьников. Гостями мероприятия стали представители Центра исследований в области образовательной политики «Эврика» во главе с Александром Адамским. Дистанционно к семинару подключились еще пять регионов – Ульяновская, Нижегородская, Оренбургская области, Республика Коми и Республика Чувашия.

Последний год мы с членами правительства много ездили по районам области и видели все проблемы, накопившиеся в сфере образования: нехватку педагогических кадров, износ материально-технической базы, наличие большого числа малокомплектных сельских школ, которые находятся под угрозой закрытия. Мы пришли к пониманию, что решить эти проблемы можно за счет частичного перехода на государственное управление школами, – отметил Игорь Васильев.

Напомним, в 2010 году в регионе было создано 18 областных государственных школ, которые выступают в роли региональных ресурсных центров и оперативно переходят на федеральные образовательные стандарты, а затем транслируют этот опыт на всю область. С 1 января 2018 года на областной уровень будут переданы ещё 29 муниципальных школ. Таким образом, в каждом муниципальном районе области будет создана опорная школа, где сконцентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы.

В нашем проекте большое внимание уделяется созданию единого информационного пространства, развитию информатизации, дистанционных образовательных технологий. Это совещание направлено на то, чтобы поделиться опытом с коллегами из других регионов. Надеемся, он будет им полезен, – подчеркнул Губернатор Кировской области.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил на семинаре три причины для приезда в Кировскую область.

Прежде всего глубочайшая проработка проекта о переводе школ в государственную собственность, огромное количество переговорных площадок, коммуникаций с разными слоями общества привели к тому, что эта идея получила широкую поддержку, – подчеркнул Александр Адамский. – Второе – это серьезные достижения учащихся Кировской области, которые известны по всей России, ими славится регион. Третье, конечно, это блестящая защита кировского проекта. У каждого региона была возможность предложить оригинальную модель, но не все регионы этим воспользовались. Проект, который был представлен вашим регионом, заслужил очень высокую оценку. Мы приехали перенять ваш опыт, – сказал эксперт.

Руководители школ, которые с 1 января 2018 года переходят в областную собственность, положительно относятся к переменам. Как отмечает директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт Тужа Анна Новикова, процесс создания сети опорных школ по всему региону – необходимая мера, такие преобразования назрели давно.

Когда мы не вошли в число школ, которые в первой волне перешли в государственную собственность, мы, честно говоря, расстроились. Статус опорной школы должен сыграть важную роль, потенциал каждого такого учреждения поможет сельским школьникам и педагогам, – отметила Анна Новикова. – Руководители тех школ, которые уже находятся в статусе государственных, отмечают множество положительных моментов. Правительство региона и Министерство образования и науки РФ идут в ногу со временем и запускают процессы, которые будут только способствовать развитию системы образования.

Необходимость перевода школ на государственный уровень отмечают и родители. По словам мамы двух учеников средней школы №2 города Мураши Екатерины Ткач, идея создания опорных школ поможет в получении качественного образования с помощью дистанционного обучения.

В нашем районе есть сельские школы, в которых существует проблема износа материально-технической базы, у нас не хватает учителей, некоторые школы находятся более чем в 70 км от районного центра. Туда даже рейсовый автобус ездит лишь три раза в неделю, – отметила Екатерина Ткач. – Дети, живущие там, безусловно, ущемлены. Перевод школ в статус государственных и, как следствие, развитие дистанционного обучения дадут каждому ребёнку возможность получать качественное образование вне зависимости от места проживания, – уверена мама школьников.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru