Хлынов, Вятка, Киров: какого бренда мы заслуживаем?

Хлынов, Вятка, Киров: какого бренда мы заслуживаем?

В городе стартовала «Неделя рекламы на Вятке - 2017»

27 ноября в городе начал работу, пожалуй, самый масштабный деловой форум для маркетологов, PR-специалистов, владельцев рекламных компаний, топ-менеджеров и бизнесменов "Неделя рекламы на Вятке - 2017». Мероприятие будет проходить в течение 5 дней в библиотеке имени Герцена. 5 дней мастер-классов, тренингов, семинаров, презентаций и выставок. Программа построена таким образом, чтобы участники не только получали важную информацию, но и тут же могли применить ее на практике.

О том, что «Неделя» - знаковое событие в деловой жизни областного центра, свидетельствуют имена участников. Это ведущие эксперты по маркетингу и брендированию территорий Василий Дубейковский (CityBranding, Москва), Кирилл Радченко (Клуб интеллектуальных игр "60 секунд", Москва), Азамат Исянчурин (Tele2, Краснодар). Активное участие в дискуссиях принимают и руководители Кирова. Так, на встрече, посвященной созданию бренда Кирова, позицию высказала и глава города Елена Ковалева.

«Вам повезло!» Опытом создания бренда целого города с присутствующими поделился Василий Дубейковский, руководитель команды CityBranding. Автор книг «Путеводитель по брендингу города», «Делай как Урюпинск», «Бренд города? 35 ответов!». Василий родом из Свердловской области, много лет он прожил в Москве, сейчас его семья обосновалась в Урюпинске — небольшом городке Волгоградской области (численность населения - 38 тысяч человек). Прежде чем рассказывать о том, как создавался бренд города, известный под девизом «Урюпинск — столица российской провинции», спикер поделился впечатлениями о нашем городе.

Трижды я бывал в Кирове и каждый раз замечал здесь что-то новое и необычное. Так, вчера, когда я гулял, то увидел ваш «Практикум». Ребята, это учреждение, которым стоит гордиться. Поверьте, жители десятков городов могут только мечтать о таком. Я зашел и был удивлен тому количеству людей, которые там были. Все залы, площадки были заполнены. Это очень здорово, Урюпинску точно нужен такой «Практикум»! Еще меня очень поразила Диорама. Понимаю, что содержание этого учреждения очень дорого обходится городу, но его нужно поддерживать, возможно, придать ему другое функциональное решение. В нашей стране в лишь в 26 городах есть диорамы, и жителям Кирова снова повезло!

Идея. По словам Василия, брендом города должна стать не вещь или человек, а идея, которая объединит жителей. Так получилось с Урюпинском. Город, о существовании которого даже не догадываются многие, провозгласил себя столицей российской провинции. Не сразу, но это действительно объединило урюпинцев.

Лет 15 назад молодежь стремилась уехать из родного города подальше, и, приезжая в Москву, Питер, другие города никто не признавался, что он из Урюпинска. Сейчас молодежь так же, как и раньше, уезжает, и я не вижу в этом ничего плохого, но сейчас люди не скрывают своей принадлежности к нашему городу. Уже не стыдно сказать, что родился и жил в Урюпинске.

На карте. Продвижением бренда Урюпинска занимается бренд-менеджер Инна Кузина. Это специалист городской администрации, которая делает все возможное, чтобы о столице российской провинции знали по всей стране. Cейчас Инна работает над тем, чтобы в программе «Прогноз погоды» на Первом канале появился Урюпинск. Уже направлены три письма Константину Эрнсту с просьбой нанести на интерактивную карту программы Урюпинск и каждый вечер рассказывать о погоде в этом небольшом городке.

Если это случится, то интерес к нашему городу усилится, - уверен Василий.

А может быть дороги?

Иногда меня спрашивают: «Зачем городу бренд, если у него очень плохие дороги?» Так вот, есть прекрасный опыт города Мышкин Ярославской области, в котором ровные дороги появились после того, как этот город стал привлекателен для туристов. Они ехали туда и по плохим дорогам, после чего власть была вынуждена серьезно заняться ремонтом. Есть опыт Москвы. В столице идеальные дороги, но москвичи не гордятся ими. Они их просто не замечают. Поэтому, несомненно, нужно делать дороги и нужно работать над брендом города.

Наибольшую дискуссии вызвало обсуждение того, что должно стать основой будущего бренда: Хлынов, Вятка или Киров. Присутствующие сошлись лишь в одном: возвращаться к вопросу о переименовании города не нужно, но в том, Вятка или Киров будут прославлять регион, участники не нашли единого решения. Гости из соседних областей и республик высказались за то, что наш город известен как Киров, поэтому уход в историю может лишь навредить, коренные жители ратовали за то, чтобы именно с Вяткой ассоциировался наш край.

Мы живем в Кирове, но «Неделя рекламы» проходит все же на Вятке, - подчеркнул президент Вятской торгово-промышленной палаты Николай Липатников.

Подобных дискуссий на форуме будет немало, «Неделя» лишь началась. Подробную программу вы можете узнать здесь.

...

  • 0

Популярное

Последние новости