Наверх

Что важно сделать до школы. Советы логопеда.

Возрастное ограничение: 0+
предоставлено рекламодателем
Поступление в 1-й класс - важное событие в жизни семьи! Вы стремитесь наилучшим образом подготовить к обучению будущего первоклассника. Большинство детей посещают «Школу развития» в той школе, в которую пойдет ребенок – это правильно: ребенок знакомится с учителями, с атмосферой школы и правилами, получает комплексную подготовку по разным предметам. Тем не менее, это не гарантирует того, что первоклассник с легкостью будет справляться с программой, особенно по таким предметам, как чтение и письмо. Часто родители первоклассников сталкиваются с такими понятиями, как дислексия (ошибки при чтении) и дисграфия (ошибки при письме), которые со временем усугубляются проблемами в усвоении правил русского языка. Это приводит к стойкой неуспеваемости по русскому языку, плохим оценкам, а главное, к потере интереса к русскому языку как предмету изучения, к нежеланию учиться, вызванному постоянной «ситуаций неуспеха». С чем это связано? Казалось бы, большинство детей уже читают к моменту поступления в школу. Что не так? На что следует обратить внимание еще до поступления в школу?
Итак, вернемся чуть назад. Важно знать, как развивался ребенок, начиная с самого рождения. Это касается двигательной сферы: когда начал держать голову, переворачиваться, ползать, садиться, вставать, ходить и прочее. Все эти этапы крайне важны для развития мозга, межполушарных связей, умения ориентироваться в пространстве, управлять движением руки, для развития мелкомоторных движений пальцев рук. Для успешного обучения в школе важны навыки ориентировки на листе бумаги. Если к старшему дошкольному возрасту вы замечаете неловкость движений, трудности с координацией и ориентировкой в собственном теле (правая - левая рука, нога…), если ребенок не любит рисовать карандашами - все это может указывать на недостаточную сформированность мозговых структур. В этом случае рекомендуем обратиться к нейропсихологу и провести нейропсихологическое обследование. Грамотно подобранный комплекс упражнений поможет устранить трудности.
Важный показатель - уровень развития речи. Прослеживаем этапы развития: гуление (до 3 месяцев), лепет (3-9 месяцев), первые слова (к 1 году), первые фразы - к 2 годам. Если у ребенка к 2 годам не появилась фразовая речь - это важный показатель того, что созревание зон мозга, ответственных за развитие речи, отстает. Не пропустите этот момент и вовремя обратитесь к неврологу, психиатру и логопеду. Раннее обращение позволит выстроить программу реабилитации и запуска речи и максимально эффективно использовать период наибольшей пластичности мозга. Он длится до 6-7 лет.
Ребенку 5 лет. В этом возрасте у него должны быть сформированы все стороны родной речи: лексика, грамматика, звукопроизношение и фонематическое восприятие. Ребенок должен обладать достаточно богатым словарным запасом, уметь связно рассказать о каком-то событии из жизни или пересказать сказку, рассказ, причем сделать это грамотно, соблюдая согласование слов во фразах, окончания слов и пр. Между тем родители чаще всего обращают внимание на очевидные недостатки речи, а именно, произношение звуков, потому что их слышно. Важно не только исправить звукопроизношение до школы, но и выявить проблемы, связанные с нарушением фонематического восприятия. Это могут быть стойкие и частые ошибки в изменении окончаний слов, замены или отсутствие предлогов, замены, перестановки или сокращения звуков и слогов в словах (искажения). Именно по этим причинам велика вероятность возникновения нарушений чтения и письма, которые в будущем могут привести к неуспеваемости по русскому языку и не только.
Благоприятный период для предупреждения нарушений письменной речи – с 5 до 7 лет. Обратитесь к логопеду, когда ребенку исполнится 4,5 - 5 лет, начните систематические занятия в случае необходимости.
 
Выявить и решить многие проблемы в развитии ребенка вам помогут специалисты Центра коррекции и развития “Ваш логопед”.
Здесь вы можете:
  • пройти комплексное обследование развития речи ребенка,
  • исправить произношение любых звуков,
  • скорректировать фонематический слух,
  • обучить грамоте с целью предупреждения ошибок при чтении и письме,
  • провести нейропсихологическое тестирование,
  • провести занятия по методу ТОМАТИС.
Мы первыми в Кирове начали применять метод ТОМАТИС в нашем центре. Это нейросенсорные слуховые тренировки - прослушивание специально обработанной музыки на уникальном аппарате - “Электронное ухо”. Использование костной и воздушной проводимости звука, непрогнозируемых переключений звука между высокими и низкими частотами и ряд других эффектов позволяют тренировать мозг, улучшать восприятие, внимание, память, моторные навыки, восстанавливать работоспособность, снимать стресс у детей и взрослых, включая беременных женщин и пожилых людей. Метод ТОМАТИС помогает запустить речь при ее задержке, скорректировать развитие психических процессов, улучшить поведение и навыки адаптации.
Специалисты Центра коррекции и развития “Ваш логопед” рады помочь Вам и Вашим детям!
 
Звоните: (8332)47-77-15
Киров, ул. Московская, 24-а
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru