Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Никогда не хожу на распродажи: маркетолог о секретах "Черной пятницы"

"Никогда не хожу на распродажи: маркетолог о секретах "Черной пятницы"unsplash.com

23 ноября - день распродаж

В пятницу, 23 ноября, в России объявили день распродаж. Предприниматели называют акцию "Черной пятницей" и призывают покупателей совершать покупки именно в этот день, так это очень выгодно.  

Руководитель Клуба маркетологов Алексей Обжерин объяснил, почему никогда не совершает покупки в дни подобных акций, и дал несколько советов, как кировчанам делать действительно выгодные покупки. 

Зачем создают акции типа "Ночи распродаж" и "Черной пятницы"? 

- Все это сделано для привлечения внимания и с расчетом на "стадное" чувство. Мой друг пошел, его друг пошел, и я тоже пойду. Я никогда не рекомендовал бизнесменам участвовать в таких маркетинговых акциях или устраивать у себя тотальные ликвидации товара. 

Вы ходили на "Черную пятницу" в Кирове? 

- Я на нее ни разу не ходил, не вижу смысла. В Россию такие дни распродаж пришли с Запада. Все смотрели видео, как люди там даже получали травмы, пытаясь купить товар по выгодной цене. В нашей стране все не так. Обещают большие скидки, но по факту товар вы покупаете по той же самой цене и экономии нет. Повторюсь, все это сделано только дня привлечения внимания покупателя. 

Со скидками отдают тот товар, который не продается? 

- Да, в России часто используют именно такую схему. Как владелец бизнеса, я скажу, что у предпринимателей всегда есть уровень неходовых товаров. Иногда, даже снижение цены на такие предметы не приводит к его скорой его продаже. Работайте с товаром, пытайтесь его продать, сделайте его привлекательным, иногда требуется просто переставить его на другой стеллаж. Скидки - это не выход для бизнеса. 

Почему скидки не работают? 

- Во-первых, сейчас все пытаются заманить к себе покупателей скидками. Во-вторых, предпринимателям нужно делать уникальное предложение для своих клиентов, объяснять, почему они должны сделать выбор в пользу их бизнеса, тогда и цену снижать не нужно будет. 

Разве плохо, что магазин предлагает постоянно скидки и акции? 

- В Кирове есть пример таких магазинов. Там всегда скидки и приятные бонусы, но бизнесмены никогда не останутся в минусе. Чтобы объявить о скидке, они сначала сильно "накрутят" цену за товар, а затем сбросят несколько сот рублей. Это самый настоящий обман. Но в нашем городе далеко не все используют такую схему. 

Есть правила, как купить товар реально выгодно? 

- Я не буду кривить душой, я тоже пользуюсь скидками. Но в вопросах выгодных покупок нужно ориентироваться в ценах. Знать, в каких магазинах и какая категория сколько стоит. В Кирове есть магазин с  "грамотным" маркетингом. Политика магазина в том, что товар в какой-то период времени может стоить дешево, а в другие дни этот же товар стоит дорого. Например, скидка на упаковку чая. Через неделю этот чай будет стоить больше. Я покупаю несколько упаковок, чтобы мне хватило товара до следующего снижения цены.

На каких категориях товаров тоже можно сэкономить? 

- Экономить хорошо получается на сезонных товарах. Например, покупать зимнюю одежду нужно в конце зимнего сезона. Это абсолютно нормальная практика, когда в конце сезона продавцы снижают цену на товар, чтобы получить оборот и вложить его в новые товары. Продавец в таком случае может уходить в ноль. Но это получается честная сделка между продавцом и покупателем. Этот механизм действует на любые товары, которые имеют сезонность. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости