Донор клеток костного мозга из Кирова: "У меня трое детей, я не мог отказаться"
- 31 января 2019
- 0+
- Анна Павлова
Мужчина спас жизнь 2-летнему ребенку
Виктор Кобелев, сотрудник Росгвардии, стал донором клеток костного мозга для онкобольного ребенка. Кировчанин в интервью нашему порталу рассказал, как решился на процедуру и о чем поговорил с врачом перед сдачей клеток.
Как вы попали в базу доноров клеток костного мозга?
В 2011 году во время прохождения медосмотра медсестра предложила сдать кровь на генотип. Мне объяснили, что трансплантация клеток костного мозга может быть единственным способом спасти жизнь человеку, чей организм из-за болезни утратил кроветворную функцию. У меня у самого трое детей, конечно, я не мог отказаться, поэтому и вступил в Регистр потенциальных доноров клеток костного мозга при Кировском НИИ гематологии.
Как быстро вы приняли решение стать донором? Были ли у вас сомнения?
Какие могут быть сомнения, когда на кону жизнь человека? Семья меня в этом вопросе поддержала. Они мною гордятся. Старшие дочери читают все, что пишут обо мне в Интернете, обсуждают. Кстати, у моей старшей, Юлии, 30 января - день рождения, хотел бы воспользоваться случаем и поздравить ее через ваш портал. Пожелать ей здоровья и удачи.
Процедура была болезненна?
Скорее было неудобно. Процедура длилась четыре с половиной часа, нельзя было двигаться, все затекло. У донора берут кровь из руки, отделяют стволовые клетки. Затем кровь возвращается через вторую руку.
Сдача клеток костного мозга может сказаться на иммунитете донора. Не переживаете, что ваше здоровье может ухудшиться?
Мы беседовали на эту тему с врачами, организм после такой процедуры восстанавливается за короткий срок. Я на следующий день после сдачи вышел на работу, чувствую себя хорошо.
Знаете пациента, которому помогли?
Нет, это анонимная процедура. Мне только сказали, что это ребенок, которому потребовались мои клетки костного мозга, ему два года.
Когда вы снова сможете сдать кровь?
По медицинским показаниям могу снова стать донором не ранее, чем через через два месяца. Если через это время кому-то потребуется моя помощь, я, конечно, не откажусь.