"Жил в Нью-Йорке, но захотел в деревню": учитель китайского языка о профессии и жизни
- 4 апреля 2019
- 6+
- Ольга Князева
В Кильмезском районе Кировской области есть школа, где изучают китайский. Она единственная в области
20 апреля отмечается День китайского языка. В Кировской области есть единственная школа, где изучают китайский язык в качестве второго иностранного.
Учителя китайского языка школы в деревне Пасха Кильмезского района зовут Алексей Бобков. Уроженец Подмосковья, учился в МГУ, жил в США, Белоруссии и на Украине. Три года назад Алексей купил небольшой домик в деревне, где и начал вести иностранные языки.
Алексей Бобков обучает и английскому, и китайскому языкам два класса. Он убедил директора школы ввести в программу именно китайский язык, потому что считает его стратегически важным. Китайских предприятий в стране становится с каждым годом больше, экономические и культурные отношения России и Китая стремительно развиваются.
Китайский язык специфичен. В нем простая грамматика, но очень тяжелая фонетика. Одно слово может читаться с пятью интонациями одновременно. При этом каждая интонация обозначает разные значения слов.
Чтобы все ученики поняли, какое значение имеет интонация, учитель сравнивает произношение китайских слогов с русскими.
Для понимания языка достаточно изучить 1-2 тысячи иероглифов. В китайском отсутствуют роды, падежи и спряжения, что значительно его упрощает. Смысл высказывания становится понятным лишь в контексте со словами-индикаторами.
В написании иероглифов существует специальный порядок. Исторически текст на китайском читали слева направо и сверху вниз. Сегодня иероглифы читают по-европейски — слева направо.
Два урока в неделю для изучения языков – это, конечно, мало. Однако я пытаюсь вместить в уроки всю базу, необходимую для овладения новым языком. На занятиях занимаемся изучением написания иероглифов, переводами текстов и просматриванием видеороликов.
Домашняя работа по китайскому языку ученицы 7 класса
Летом 2019 года учитель планирует поехать в Китай, чтобы познакомиться с культурными явлениями страны.
Мария Пестрикова, мама семиклассника Савелия Пестрикова, рассказала об уроках китайского:
Мой сын начал изучать китайский язык два года назад. Сейчас ученики уже смотрят видеоролики на китайском языке и пытаются переводить тексты. У детей специальные тетради в крупную клетку – так легче писать трудные иероглифы. Савелий уже сам учит младшего брата произношению слов на иностранном языке.
Семиклассница Юлия Сорокина поделилась, что китайский язык для нее самый сложный, но благодаря учителю предмет стал одним из самых интересных в школьной программе:
Если выбирать из русского, китайского и английского, то китайский дается сложнее всего. Самое трудное – это написание иероглифов, потому что нужно запоминать последовательность. За два года я научилась и писать, и читать на китайском.
Самое интересное на уроках китайского – это просмотр видеороликов, которые сопровождаются субтитрами. Мы, ученики, должны узнать знакомые нам иероглифы и перевести их.
Пока что я не решила, куда буду поступать, но думаю, что новый язык мне пригодится, например, в общении с иностранцами.