Доступность качественного образования в регионах будут решать на государственном уровне

Доступность качественного образования в регионах будут решать на государственном уровнеkirovreg.ru

Состояние инфраструктуры образовательных учреждений обсудили на рабочей группе Госсовета РФ

Первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов выступил  с докладом по доступности качественного образования на третьем заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука». Информацию сообщили в министерстве образования по Кировской области.

Дмитрий Курдюмов отметил, что обеспечение доступного и качественного образования для всех граждан РФ вне зависимости от места проживания – это основная цель российской государственной политики в сфере образования. При этом существует несколько серьезных проблем, решение которых возможно только на федеральном уровне.

Проблема нехватки школ и детских садов. Эта проблема решается в рамках нацпроектов «Демография» и «Образование». Однако в нашем регионе потребность в новых местах и финансировании больше, чем предоставляют проекты. Дмитрий Курдюмов отметил такие недоработки:

  • не проработаны механизмы выделения средств на ремонты и реконструкции изношенных зданий образовательных организаций (срок эксплуатации многих зданий превышает 40 лет),
  • в ремонте нуждаются не только садики и школы, но и колледжи, техникумы и общежития,
  • завышенная стоимость строительства новых зданий из-за требований СНИПов и СанПиНов.

При этом, как пояснил первый зампред, проведение реконструкции либо капитального ремонта в малочисленных школах, построенных в 1970-1980 годах, бывает технически нецелесообразно в связи с высоким уровнем износа и затрат. Правительство рассматривает возможность строительства в сельских населенных пунктах и малых городах новых зданий небольших школ из клееного бруса на 100 и 250 мест, состоящих их отдельных модулей. Это позволяет менять проектную мощность здания исходя из конкретной потребности территории размещения. В настоящее время указанные проекты проходят государственную экспертизу, после чего будут направлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Одним из вариантов строительства может стать государственно-частное партнерство при создании культурно-спортивных учебных центров в сельской местности или в моногородах, где расположены крупные промышленные предприятия. Школа организует в стенах центра учебный процесс, а инвестор реализует программы дополнительного образования и управляет учебно-лабораторным комплексом для предпрофессиональной подготовки квалифицированных специалистов. На базе таких центров возможно организовать работу кинотеатров, спортивных сооружений, что позволяет вернуть инвестиции из получаемых за счет этого доходов. Такое предложение внес первый зампред области.

Доступность качественного образования. Качество и доступность образования в нашем регионе осуществляется за счет передачи общеобразовательных организаций с муниципального уровня подчинения в ведение Кировской области. В настоящее время в регионе функционирует 58 опорных государственных школ.

Данная модель управления позволяет решить ряд проблем:

  • сохранение школ в сельской местности, ранее находящихся под угрозой закрытия,
  • расширение возможностей образовательного процесса за счет создания опорных школ, выступающих в качестве ресурсных центров  и другие.

Таким образом, на территории региона создается единое образовательное пространство, стираются границы между муниципалитетами, что дает возможность всем детям выбрать для обучения наиболее доступную общеобразовательную организацию.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости