Письмо военных лет: как отец и сын случайно встретились на фронте

Письмо военных лет: как отец и сын случайно встретились на фронтефото из семейного архива. Справа налево: Федор Коковихин с женой, дочь Лидия, сын Владимир

История фронтовика 1944 года

Progorod43 публикует письмо фронтовика, которое поступило в редакцию. Федор Коковихин,  участник Великой Отечественной войны, вел дневник, где рассказывал о себе и о военных действиях в 1944 году. 

Письмо фронтовика

Этот случай произошел в грозные мартовские дни 1944 года. Гвардия ефрейтора Федора Коковихина шла левым флангом. Часть, только что сформированная из выздоравливающих, ускоренным маршем передвигалась по большаку на передовую для замены развитой в неравных боях гвардейской части. 

Гвардеец ефрейтор шел и думал о доме, где в небольшой деревушке, расположенной на берегу маленькой речки, окруженной со всех сторон хвойными вятскими лесами, где остались жена с дочерью Лидией и сыном Владимиром. И, наверное, он это определенно знал - уедут не дождутся почтальона, который непременно должен принести маленький треугольничек с обратным адресом полевой почты от него или от сына Владимира. Да есть ли что от сына ждать? Может быть, плачут день и ночь над полученной уже бумагой, извещавшей о смерти Владимира. Как вышел из офицерского училища - и никаких известий. 
Кто знает, может быть, от него скоро не будут ходить маленькие треугольнички и почтальону уже не зачем будет приворачивать к старенькому домику снаружи обмазанному глиной. Возможно, последний раз он возвращался из госпиталя, трижды раненый, не раз контуженный - по существу насколько крепок и вынослив человек? На передовых позициях, в окопах, мирясь с голодом и холодом. Слыша кругом лишь отчаянные стоны раненых, видя смерть своих товарищей, братьев по оружию. Сколько раз он отчаивался и думал: "Уснуть бы вечным сном и не видеть всех ужасов европейской катастрофы. Но надо жить на зло врагу и победить во что бы то ни стало". 

У Федора в памяти встал перед глазами последний бой.

Раздалась призывная команда "За Родину!". Все поднялись и побежали. И он поднялся и побежал. Кто-то крикнул "Ура!". Все закричали, и он закричал. И многоголосье, протяжное, русское "ура", которое поднимало на подвиги, сейчас воодушевляло. Федор не слышал ни артиллерийской канонады, ни пулеметной дроби, ни автоматных хлопков. Он только бежал вперед со всеми, что-то кричал, видел впереди вспышки пулеметных и автоматных огней, видел, как падали бойцы, его товарищи. И вдруг из-под ног куда-то делась земля и он полетел в бездну. Осколки снаряда попали в голову и чудом не задели мозг. Уже после госпиталя он узнал, что благодаря внимательности молодой санитарки он еще жив. Много раз Федор запрашивал фамилию девушки, которая спасла его на поле боя, наконец получил известие "Валентина Кувардина погибла при авиационном налете". 


...Подтянись!  - раздался голос командира. Люди довольно притомились и интервалы в колонне увеличились. Главный ефрейтор Федор Коковихин встряхнулся от гнетущих мыслей "двум смертям не бывать одной не миновать", - сказал он себе мысленно и пошел бодрей. Весеннее солнце пригревало затылок. По обочинам кое-где появлялись проталины и на них торопились распуститься первые подснежники. Ива давно уже распустила почки. 
По обочине дороги на встречу колонне шел ничем не отличавшийся молодой офицер. Федор, погруженный в свои думы, не обращал внимания на прохожих и вдруг - его кто в грудь ткнул чем-то острым. У молодого парня он увидел над глазом шрам: "Фу...какое совпадение". Ведь у сына Федора был похожий шрам. Он отвернулся, чтобы не бередить своей душевной раны, но тут же снова встретился взглядом с офицером. 
- Володя, - крикнул ефрейтор и увидел, как вздрогнул и остановился офицер, - Володя, сынок, - крикнул Федор Коковихин снова, выбегая из колонны. 
- Тятя, - бросился к нему офицер. 
Два русских солдата, зажавшие друг друга в крепкие мужские объятия тихо всхлипывали...тятя...сынок...папочка...сыночек...родной, где же ты взялся... 
- В чем дело, что за сборище? - подошел командир. 
- Не сборище, а отец с сыном встретились, - сказал кто-то из колонны. 
Колонна скрывалась за поворотом, а два солдата, два русских воина еще долго стояли лицом к лицу, взявшись за руки изредко обнимаясь, все еще не веря в столь необычную встречу.

...

  • 0

Популярное

Последние новости