Наверх

"Я сидела и плакала от счастья, а дети не понимали, что происходит": история учителя из Радужного

Возрастное ограничение: 0+
Фото предоставлено автором публикации
Светлана Мартьянова поделилась, как она заинтересовывает учеников литературой

Мы продолжаем публиковать истории из цикла "Народный учитель"

Светлана Владимировна Мартьянова, учитель русского языка и литературы в школе №74

Светлана Владимировна осуществила мечту детства и стала учителем русского языка и литературы.  

Эта любовь возникла благодаря моему учителю Валентине Михайловне Бабинцевой. Я хочу, чтобы мои ученики видели во мне такой же пример, что я видела в своих учителях.

Про первое сентября

Было страшно и трепетно, а в голове заученная речь, что я должна сказать и что сделать. А вообще, каждый год я с нетерпением жду первое сентября. У меня душа радуется, когда в первый школьный день дети и их родители делятся своими впечатлениями о новых поездках, событиях, книгах.

Про трудности

Казалось бы, наш труд монотонный, каждый день одно и то же — уроки, перемены. Но это не так. Дети непредсказуемы, постоянно поражают и удивляют. Все они разные, нужно лишь найти подход. Кто-то сильнее, способнее, а кто-то наоборот. В таких ситуациях я добиваюсь того, чтобы ни один ученик не почувствовал себя ущемленным. Всегда говорю родителям, что дети у нас общие, поэтому воспитываем мы их вместе.

Про уроки литературы

Дети не всегда воспринимают классику на уроках литературы, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка, подбираю интересные современные произведения. Недавно проходили произведение "Полианна" Элиноры Портер, после которого даже мальчишки решили написать трогательные письма героине книги, чтобы ее поддержать в трудной жизненной ситуации. А после знакомства с книгой Марии Парр «Вафельное сердце» ребята настолько прониклись историей жизни маленьких жителей бухты Щепки – Матильды, что даже сами создали фильм по мотивам книги, испекли такие же вафли в виде сердечек, которыми угощала героев произведения баба-тетя, придумали забавное продолжение книги. Эти факультативы проходят просто на ура, результаты работы очевидны. Дети после них открыты, способны сострадать и сочувствовать, и я это ценю.

Про эмоции

Работа с детьми - это много светлых эмоций. Помню, как под Новый год мои ученики подготовили трогательный видеоролик, где желали мне успехов и терпения в следующем году. Я просто сидела и плакала, а они не могли понять, почему по моим щекам катятся слезы.

Про случай

Очень часто ко мне приходят выпускники, чтобы поделиться своими успехами, рассказать о неудачах. Мы подолгу беседуем, находим выход из сложной ситуации. Однажды один из них попросил меня дать задание по русскому языку, чтобы вспомнить все те чувства, которые возникали у него при ответе у доски. Я немного удивилась, но подумала, что если бы эти чувства были ему неприятны, то вряд ли он захотел бы их повторить. А мои пятиклашки, которые сидели на перемене и занимались своими делами, открыли рот от удивления, после чего спросили: "А дяденька с нами будет учиться?"

Про работу

Современная школа требует от педагога, несомненно, огромного напряжения душевных и физических сил, но, несмотря на все эти нюансы, я очень люблю свою работу. Я радуюсь даже небольшим победам моих учеников и не представляю своей жизни без них.

Проголосовать за "Народного учителя" можно здесь.

Народный учитель
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru