Кировчане за десять лет работы портала госуслуг подали почти полтора миллиона заявок
- 16 декабря 2019
- 0+
- Екатерина Семенова
Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет.
15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тысяч сервисов в электронном виде.
С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 миллионов граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек.
По данным на декабрь 2019 года, в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов входят:
- запись на прием к врачу (около 60 миллионов)
- получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 миллионах)
- регистрация автотранспортных средств (9 миллионов),
- запись в детский сад (более 7 миллионов),
- подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 миллионов)
- регистрация по месту пребывания и по месту жительства (3 миллиона),
- разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 миллиона).
Всего с 2009 года граждане России заполнили и отправили более 325 миллионов электронных заявлений на получение госуслуг. Из них свыше 1,4 млн заявок подали жители Кировской области. При этом около 50 процентов от общего количества было подано в 2019 году.
За 10 лет через портал госуслуг кировчане провели почти 800 тысяч платежей на общую сумму свыше 800 миллионов рублей.
Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50 процентов), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была
реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — "Мультиоплата".
Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме.
Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.
Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».