Мама четверых детей рассказала, как прошла первая неделя обучения в дистанционной форме

Мама четверых детей рассказала, как прошла первая неделя обучения в дистанционной формеФото kirovreg.ru

Дети усвоили алгоритм ежедневной работы и выполняют все самостоятельно

Мария Вотинцева преподает информатику в ВГГ и работает педагогом дополнительного образования в промробоквантуме детского технопарка «Кванториум» в городе Кирове. На прошлой неделе ее дети, учащиеся Вятской гуманитарной гимназии, начали пробное обучение в дистанционном режиме.

Мария рассказала, что первые дни приходилось сидеть за уроками и до часу, и до двух часов ночи: печатать, сканировать, регистрировать детей на разных интернет-ресурсах, снова печатать и снова сканировать.

Я повторила формы сокращенного умножения, изучила основные отделы головного мозга у амфибий, получила опыт выполнения сравнительного анализа стихотворений, и много чего еще, – рассказала Мария. – Да, это невероятно сложно, да, колоссально тяжело. Но всем тем, кто сейчас находится в состоянии паники, кто ищет массу отговорок, почему дистанционная форма обучения не подходит для них, я хочу посоветовать просто дать возможность детям учиться самим.

В первые дни начала обучения Мария показала детям, как пользоваться почтой, как сортировать письма, как печатать и сканировать. И дети быстро схватывают новые знания и навыки. В семье Марии их четверо, но все они, включая младшую дочь Виту, которая учится в 3 классе, уже знают, как надо переименовывать файлы, чтобы не допустить путаницы, как входить в Zoom-конференцию, как работать в ЯКласс и в Яндекс-учебнике.

Вовка сам организовал себе рабочее место, пока Вита занималась на нашем единственном месте, приспособленном для работы. Сын расположился на кухне. Принес свой штатив, аккуратно установил там телефон, приготовил карту урока, учебник и тетрадь, – делится Мария. – Они вполне могут самостоятельно справиться с организацией процесса, если дать им такую возможность. Уверяю вас, все страхи – только у нас в голове. Дети гораздо проще воспринимают ситуацию, а мне даже легче стало их контролировать.

За неделю обучения вся семья выработала свой график и свои обязательные действия. С вечера Мария распечатывает все пришедшие на почту задания на завтрашний день, сверяет их с расписанием каждого ребенка, уточняет, все ли задания получены. Далее заходит в папку «Отправленные» и проверяет, вся ли домашняя работа сделана детьми и отправлена на проверку.

Мария отмечает, что больше всего детям, конечно, не хватает обратной связи от педагогов. Они скучают по общению, по личному участию учителей в процессе обучения.

Я хочу выразить огромную благодарность нашим учителям. Только представьте, сколько писем получает педагог каждый день, и весь этот поток надо обработать и дать обратную связь. Я хочу пожелать всем терпения, вместе у нас все получится! – отметила Мария.

Напомним, с 13 апреля к учебе приступили все школы региона, которые ранее находились на досрочных весенних каникулах. Обучение организовано с применением дистанционных технологий. Если у родителей есть вопросы, их всегда можно задать по телефону «горячей линии»: 27-27-34 (добавочный номер 3412).

Также в пятницу, 17 апреля, Институт развития образования вновь проведет «Родительский час» в формате онлайн, в рамках которого родители школьников смогут получить ответы на вопросы об организации дальнейшего учебного процесса.

Как отметил первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов, в непростых условиях системе образования необходимо сохранить качество и доступность для всех участников процесса, а в каждом населенном пункте выстроить эффективно работающую систему дистанционного обучения и систему коммуникации педагогов с родителями.

...

  • 0

Популярное

Последние новости