Потерялась посылка с Алиаэкспресс: как кировчанам возместить ущерб
- 27 июля 2020
- 0+
- Екатерина Семенова
В некоторых случаях почта России компенсирует средства
В Почте России привыкли выслушивать жалобы от клиентов. На что сетуют чаще всего? Почта России потеряла посылку, переводы задерживаются, отправления мокнут под дождем — это далеко не весь перечень претензий. Почему так происходит?
В оправдание Почты России можно сказать следующее: по данным Защиты прав потребителей, ежегодно на российской таможне обрабатывается более 50 миллионов отправлений. Количество горожан, которые предпочитают онлайн-шоппинг офлайну, постоянно растет. Сотрудники почты стараются, но посылки все равно теряются. Как быть, если вы не можете получить свое почтовое отправление? Разбираем порядок действий.
Инструкция
1. Проверьте, действительно ли посылка потерялась.
Ваше ощущение «посылка едет долго, наверное, ее потеряли» – это не аргумент. Отследить почтовый перевод или посылку с 14-значным трек-номером можно с помощью специального сервиса Почты России – «Отслеживание». Он даже показывает ожидаемое время прибытия. Если вы заказали посылку из-за рубежа, и она еще не прибыла на территорию России, предъявить претензии почте не получится. С 2019 года Почта России сократила сроки доставки. Теперь посылки идут от 2 до 8 суток. Но нужно учитывать работу службы в праздничные дни: в это время нагрузка на сервисы значительно увеличивается.
2. Напишите заявление на розыск.
Если вы видите, что по времени посылка должна прийти, а в отделении ее все еще нет, подавайте заявление на розыск. Это можно сделать в течение 6 месяцев с даты отправления. Его можно оформить в самом отделении или отправить онлайн с помощью портала «Госуслуги». В заявлении нужно описать вложение посылки, приложить скан чека. Ответ на заявление о внутренних пересылках должны дать в течение 30 дней, международных — до 90 дней. Если пропажа посылки произошла по вине почты, вам это компенсируют – вернут сумму объявленной ценности. Ее определяют при заполнении документов на пересылку. Здесь вас может ждать сюрприз: некоторые продавцы очень занижают цену или не указывают ее.
3. Подайте жалобу.
Если хочется добиться справедливости и наказать виновных по всей строгости закона, подавайте жалобу в Роскомнадзор или суд. В первом случае можно сделать все дома, заполнив форму на сайте ведомства. Во втором – собрать документы и оплатить судебные пошлины.
4. Требуйте повторной отправки или компенсацию.
Если вам не нужно возмездие, еще один вариант — обратиться к продавцу. Некоторые онлайн-платформы дают возможность открыть спор или связаться с продавцом. В некоторых случаях он может пойти на встречу: вернуть деньги или отправить товар повторно.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по работе Почты России, переходите на сайт Posylka.net и отслеживайте посылки в любой точке мира.