«Несущий интернет», или Семь с половиной тысяч инсталляций мастера Александра Караваева
- 30 октября 2020
- 0+
- Екатерина Семенова
Кто подключает услуги связи в квартирах кировчан
В этом беспокойном году много хорошего говорят о людях, которые по долгу службы не могут уйти на дистанционную работу. Они вынуждены контактировать с незнакомцами и рисковать своим здоровьем ради других. Это прежде всего медики, полицейские, коммунальщики, продавцы…
Но есть еще одна профессия, которая не на слуху, – инсталлятор. Сегодня мы расскажем о буднях специалистов, которые подключают интернет, телефонию, цифровое телевидение, несмотря ни на какие обстоятельства. Каждый день они отправляются в путь по квартирам горожан.
Среди них – Александр Караваев, инсталлятор, техник связи, мастер по обслуживанию абонентов ПАО «Ростелеком».
– Александр, как Вы попали на эту работу?
Шесть лет назад узнал от знакомых о вакансии в «Ростелекоме». Успешно прошел собеседование. По образованию я строитель. И хотя это помогло в понимании некоторых вопросов, связанных с прокладкой линий, но, по сути, начинал с нуля. Сперва было обучение: теория, изучение оборудования и технологий, работа с документами. Потом стажировка с наставником, экзамены и только тогда – самостоятельная работа.
– Что представляют собой будни инсталлятора?
Выезды на подключение услуг клиентам в черте Кирова. Использую свой автомобиль. Диспетчер старается подбирать заявки в одном микрорайоне либо по маршруту следования. В день обычно по 5-6 выездов. В пиковый период бывало и по 8-10 инсталляций. Особенно «жаркими» в этом году оказались апрель и май: при переходе на удаленную работу кировчане стали массово подключать проводной интернет.
– Вы постоянно попадаете во внутренний закрытый мир посторонних людей. Какие обязательства это на вас накладывает?
Важна стрессоустойчивость. Люди бывают разные. Поэтому нужно ко всему относиться спокойно, к каждому абоненту стараться найти подход. Можно сказать, приходится выступать в роли психолога. Многие одиноки – хотят выговориться, рассказать о своих проблемах. Надо уметь выслушивать человека, вести диалог. В итоге абонент получит необходимый спектр услуг, пообщается и останется в хорошем настроении.
– Вам нравится работа?
Да! В первую очередь из-за разнообразия. Каждая заявка – это встреча с новым. Тут нет монотонности. По натуре я – экстраверт, поэтому мне интересно работать с людьми. Кроме того, в «Ростелекоме» постоянно идет процесс обучения, мы осваиваем новые технологии и программы.
По сравнению с 2014 годом, когда я начал работать, многое изменилось. Внедрили электронный договор, прикладные чаты для инсталляторов в мессенджере, специальный сайт для технических вопросов. Появились новые сервисы и технологии: «Умный дом», видеонаблюдение, платформа Wink, умная колонка с голосовым помощником «Марусей», андроид ТВ-приставки, сотовая связь… Мы не стоим на месте, изучаем новинки, развиваемся вместе с компанией.
Важно и то, что постоянно есть работа. У нас стабильная зарплата и хороший социальный пакет. И самое важное – у нас отличный коллектив. Всегда помогут и подскажут не только по рабочим вопросам. После общения с коллегами с радостью идешь к клиентам и несешь им хорошее настроение.
– Александр, Вы работаете в период пандемии, встречаешься со множеством людей. Это же риск?
Привыкли уже за полгода. «Ростелеком» обеспечивает нас всеми средствами защиты. Ну а как врачи, полицейские работают? Если нам уйти на карантин, люди останутся без интернета и связи, будут чувствовать себя оторванными от внешнего мира. Этого нельзя допустить.
– Расскажите о забавных случаях из практики.
У меня было около 7500 выездов, сразу и не вспомнишь... Однажды клиент написал благодарность даже в Москву за то, что мы не только быстро подключили новые услуги, но и за пять минут объяснили его жене принцип работы уже подключенного сервиса (ему это не удавалось неделями).
Разное случалось: и огромные собаки бросались, и девушки в купальниках дверь открывали, и министру подключали телевидение. Причем о том, что клиент – министр, я узнал только вечером: увидел его в новостях. Случалось, что люди жаловались на плохое изображение, а проблема была… в слое пыли на телеэкране.
Однажды перед Новым годом мы делали сеть в загородном доме. Объект был сложный. Работали полдня. И хозяйка заставила нас с напарником взять новогодние подарки. Открываем пакетики, а там – шампунь. При том, что мы оба стрижены «под ноль» (смеется).
Кстати! Если вы хотите работать в команде с Александром Караваевым, звоните специалисту по подбору персонала 8-912-734-22-73 или высылайте резюме по адресу lyud.kalinina@volga.rt.ru.