«Несущий интернет», или Семь с половиной тысяч инсталляций мастера Александра Караваева

«Несущий интернет»,  или Семь с половиной тысяч инсталляций мастера Александра КараваеваФото из открытых источников

Кто подключает услуги связи в квартирах кировчан

В этом беспокойном году много хорошего говорят о людях, которые по долгу службы не могут уйти на дистанционную работу. Они вынуждены контактировать с незнакомцами и рисковать своим здоровьем ради других. Это прежде всего медики, полицейские, коммунальщики, продавцы…

Но есть еще одна профессия, которая не на слуху, – инсталлятор. Сегодня мы расскажем о буднях специалистов, которые подключают интернет, телефонию, цифровое телевидение, несмотря ни на какие обстоятельства. Каждый день они отправляются в путь по квартирам горожан.

Среди них – Александр Караваев, инсталлятор, техник связи, мастер по обслуживанию абонентов ПАО «Ростелеком».

Александр, как Вы попали на эту работу?

Шесть лет назад узнал от знакомых о вакансии в «Ростелекоме». Успешно прошел собеседование. По образованию я строитель. И хотя это помогло в понимании некоторых вопросов, связанных с прокладкой линий, но, по сути, начинал с нуля. Сперва было обучение: теория, изучение оборудования и технологий, работа с документами. Потом стажировка с наставником, экзамены и только тогда – самостоятельная работа.
 

Что представляют собой будни инсталлятора?

Выезды на подключение услуг клиентам в черте Кирова. Использую свой автомобиль. Диспетчер старается подбирать заявки в одном микрорайоне либо по маршруту следования. В день обычно по 5-6 выездов. В пиковый период бывало и по 8-10 инсталляций. Особенно «жаркими» в этом году оказались апрель и май: при переходе на удаленную работу кировчане стали массово подключать проводной интернет.


 

Вы постоянно попадаете во внутренний закрытый мир посторонних людей. Какие обязательства это на вас накладывает?

Важна стрессоустойчивость. Люди бывают разные. Поэтому нужно ко всему относиться спокойно, к каждому абоненту стараться найти подход. Можно сказать, приходится выступать в роли психолога. Многие одиноки – хотят выговориться, рассказать о своих проблемах. Надо уметь выслушивать человека, вести диалог. В итоге абонент получит необходимый спектр услуг, пообщается и останется в хорошем настроении.

Вам нравится работа?

Да! В первую очередь из-за разнообразия. Каждая заявка – это встреча с новым. Тут нет монотонности. По натуре я – экстраверт, поэтому мне интересно работать с людьми. Кроме того, в «Ростелекоме» постоянно идет процесс обучения, мы осваиваем новые технологии и программы.

По сравнению с 2014 годом, когда я начал работать, многое изменилось. Внедрили электронный договор, прикладные чаты для инсталляторов в мессенджере, специальный сайт для технических вопросов. Появились новые сервисы и технологии: «Умный дом», видеонаблюдение, платформа Wink, умная колонка с голосовым помощником «Марусей», андроид ТВ-приставки, сотовая связь… Мы не стоим на месте, изучаем новинки, развиваемся вместе с компанией.

Важно и то, что постоянно есть работа. У нас стабильная зарплата и хороший социальный пакет. И самое важное – у нас отличный коллектив. Всегда помогут и подскажут не только по рабочим вопросам. После общения с коллегами с радостью идешь к клиентам и несешь им хорошее настроение.

Александр, Вы работаете в период пандемии, встречаешься со множеством людей. Это же риск?

Привыкли уже за полгода. «Ростелеком» обеспечивает нас всеми средствами защиты. Ну а как врачи, полицейские работают? Если нам уйти на карантин, люди останутся без интернета и связи, будут чувствовать себя оторванными от внешнего мира. Этого нельзя допустить.

Расскажите о забавных случаях из практики.

У меня было около 7500 выездов, сразу и не вспомнишь... Однажды клиент написал благодарность даже в Москву за то, что мы не только быстро подключили новые услуги, но и за пять минут объяснили его жене принцип работы уже подключенного сервиса (ему это не удавалось неделями).

Разное случалось: и огромные собаки бросались, и девушки в купальниках дверь открывали, и министру подключали телевидение. Причем о том, что клиент – министр, я узнал только вечером: увидел его в новостях. Случалось, что люди жаловались на плохое изображение, а проблема была… в слое пыли на телеэкране.

Однажды перед Новым годом мы делали сеть в загородном доме. Объект был сложный. Работали полдня. И хозяйка заставила нас с напарником взять новогодние подарки. Открываем пакетики, а там – шампунь. При том, что мы оба стрижены «под ноль» (смеется).


 

Кстати! Если вы хотите работать в команде с Александром Караваевым, звоните специалисту по подбору персонала 8-912-734-22-73 или высылайте резюме по адресу lyud.kalinina@volga.rt.ru.


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости