"Заходишь в вагон – и как будто пандемию отменили": что на самом деле происходит в поездах

"Заходишь в вагон – и как будто пандемию отменили": что на самом деле происходит в поездахфото progorod43.ru

В поезде масочный режим не соблюдается

Недавно в редакцию progorod43.ru обратилась женщина с историей о том, как проходят поездки на поездах дальнего следования в условиях пандемии.

Женщина рассказала, что ездила по делам из Кирова в Екатеринбург. Билеты покупала со скидкой 40% по  акции, которую проводит РЖД в период карантина. Стоимость одного билета составила чуть больше 1 тысячи рублей.

В одну сторону я ехала на поезде Москва - Владивосток. Вагоны были самые современные. Все новое, чистое. Постельные принадлежности, подушки, одеяла очень комфортные. Двери в тамбур открываются с кнопки, для мусора три окна: отдельно для пластика, отдельно для стекла и для бытовых отходов. В санузле теплая вода с автоматической подачей, биотуалет. 

Больше всего удивило наличие душевой кабины, которой могут пользоваться все, - сообщает читательница.

По рассказу женщины, в вагоне прибирали несколько раз за время поездки.

Вообще чисто было, как дома. Людей в вагоне было немного - меньше половины мест занято. Никто не кашлял и не чихал. Хорошо работал кондиционер, так что была циркуляция воздуха. Утром у всех измерили температуру.

Ехали практически с соблюдением социальной дистанции. Некоторые пассажиры были в масках. Проводники тоже все время ходили в масках и перчатках. Я ехала одна на 6 мест, поэтому маску надевала только при перемещении по вагону. Некоторые "отделяли" свое место от вагона, завешиваясь простыней.

Обратно женщина возвращалась через несколько дней и надеялась, что доедет с таким же комфортом. Когда женщина покупала билеты на сайте РЖД, практически весь вагон был пустой. При посадке оказалось, что за пару дней все места раскупили.

Захожу в вагон, а он битком. Люди едут с Забайкалья и шутят, что скоро все закроют, надо успеть везде съездить.

Внутри духотища, кондиционер как будто не работал, воняет носками и несвежей едой. Я всю дорогу была в маске, потому что рядом были соседи, которые кашляли, но другие пассажиры маски не надевали. 

Некоторые люди спали прямо на матрасах без постельного белья, о какой санитарии тут можно говорить.

По словам пассажирки, самым неприятным был туалет. Вагон старого образца, и везде приходится касаться руками: чтобы пошла вода, нужно нажимать снизу на кнопку, двери открываются все стандартно ручкой, чтобы выкинуть мусор, нужно поднять крышку.

И нигде не установлены диспенсеры с антисептиком. Хотя даже на вокзалах и в автобусах они сейчас есть. Странно, что в РЖД до сих пор об этом не подумали.

Женщина рассказала, что за время обратной поездки контактные поверхности ни разу при ней не протирали, не проветривали вагон и не измеряли температуру.

Ситуация показалась абсурдной. Везде сейчас масочный режим, в том числе в общественном транспорте, где ты всего несколько минут контактируешь с людьми. А тут ты сутками едешь бок о бок с людьми, среди которых могут быть больные, но никакие меры не принимаются. Заходишь в поезд – и как будто пандемию отменили. А ведь количество заболевших увеличивается каждый день.

Напомним, что в постановлении правительства Кировской области, вышедшем 14 октября, указано, что жители региона обязаны соблюдать масочный режим во всех общественных местах: в магазинах, в аптеках, в больницах и поликлиниках, в общественном транспорте и при ожидании общественного транспорта на остановках, при поездках в такси.

В РЖД при этом сообщают, что во время движения поезда ношение средств индивидуальной защиты носит рекомендательный характер.

Внутри поезда пассажиры самостоятельно принимают решение относительно нахождения в масках, - комментирует пресс-секретарь Кировского региона Горьковской железной дороги.

Из мер, которые принимаются в качестве профилактики коронавируса в поездах, — обработка подвижного состава перед отправлением в рейс и регулярные медосмотры персонала состава.

По всем вопросам, связанным с мерами обеспечения безопасности из-за эпидемии, руководство просит обращаться по телефону горячей линии 8 (800) 775-00-00.

Ранее мы писали, как проводят дезинфекцию здания железнодорожного вокзала.

...

  • 0

Популярное

Последние новости