Крупным планом: секреты журналистики на примере интервью Андрея Костина «Ведомостям»

Крупным планом: секреты журналистики на примере интервью Андрея Костина «Ведомостям»Фото из открытых источников

В 2011 году в газете «Ведомости» вышло большое интервью Президента ВТБ Андрея Костина (интервьюер Наиля Аскерзаде). Рассмотрим на его примере, что важно учитывать при подготовке к проведению интервью

Жанр интервью – краеугольный камень для СМИ, однако многие начинающие журналисты не всегда понимают, как готовиться к его проведению. На примере интервью Андрея Костина газете «Ведомости» рассмотрим один из ключевых факторов: предварительную проработку материала.

Планируя интервью, журналист должен как можно полнее изучить предмет, о котором он собирается разговаривать с ньюсмейкером. Чем более высокий пост занимает спикер, тем ценнее каждая секунда отведенного времени. Не надо заставлять его рассказывать о том, что можно узнать другим способом - из ранее выходивших публикаций и других общедоступных источников. Собранная на этапе подготовки информация должна становиться фундаментом, трамплином для того, чтобы в процессе разговора получить какое-то новое знание и донести его до аудитории. Полезно изучить интервью Костина «Ведомостям» и обратить внимание, на глубину проработки тем журналисткой: Аскерзаде в данном случае полностью владеет всем объемом информации, не задает общих вопросов, только точные, острые, конкретные.

Лучше всего это заметно в первой части интервью, посвященной покупке Банка Москвы и разногласиям между банком ВТБ Андрея Костина и Банком Москвы Бородина: Аскерзаде демонстрирует исчерпывающее знакомство с ходом сделки, возникшими проблемами и методами, с помощью которых они решались. В многих случаях Андрею Костину остается лишь подтверждать, уточнять или оспаривать информацию, которая содержится в вопросах Аскерзаде.

Более того, хорошее знакомство с фигурантами процесса, отношениями между ними позволяет Аскерзаде задавать вопросы, которые выглядят для Костина «неудобными». Этот прием на самом деле не означает конфликта между интервьюером и спикером, он призван создать определенный «градус» разговора, усилить впечатление откровенности разговора. Кажущаяся легкость, с которой Аскерзаде оперирует фактами, цифрами, фамилиями на самом деле потребовали глубокой предварительной проработки. Условно говоря, если бы Андрей Костин не согласился бы на интервью, Наиля Аскерзаде могла бы просто написать статью, вполне хорошо раскрывающую тему.

...

  • 0

Популярное

Последние новости