«В детсаду родители других ребят просили нас уйти»: мама ребенка с аутизмом о трудностях

«В детсаду родители других ребят просили нас уйти»: мама ребенка с аутизмом о трудностяхФото из личного архива семьи Пасынковых

Люди с аутизмом могут вести обычную жизнь, обучаться, работать и заниматься творчеством

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Редакция пообщалась с семьей, где воспитывают подростка с аутистическим расстройством. Мальчика зовут Ярослав. В семье всего пятеро детей, и он второй ребенок в семье.

Мама Наталья рассказала, с какими трудностями ей пришлось столкнуться и как она приняла диагноз ребенка.

Фото из архива семьи Пасынковых

До трех лет у моего сына не было каких-то проявлений, все началось, когда Ярослав пошел в детский сад. Воспитатели стали высказывать, что он не слушается, не управляем. Я пошла к психологу, решила разобраться, действительно ли у моего ребенка есть проблемы. Стали обследоваться, и нам поставили диагноз «Расстройство аутистического спектра». Ярославу было тогда три года. Мне было нелегко принять, что мой ребенок какой-то не такой, я переживала. Но потом поняла, что на этом жизнь не заканчивается, и мы с мужем взялись основательно за Ярослава, стали водить его на занятия с дефектологом, логопедом.

Наталья ситуацию приняла, однако родители других ребят из детсада, куда ходил Ярослав, были возмущены, что с их детьми находится ребенок с особенностями в развитии.

Как-то раз прихожу за ребенком, а там меня встречают родители и говорят, чтобы я забирала своего ребенка из садика и переводила в другой. Я не повелась на их провокацию, и мы продолжили посещать садик.

Рисунок Ярослава

До 10 лет Ярослав ежедневно принимал лекарства по назначению психиатра. Благодаря этому удалось скорректировать проблемы в поведении. Сейчас семья обходиться без медикаментов, так как состояние стабилизировалось. Ярослав посещает обычную школу, перед поступлением в первый класс он ходил на подготовительные занятия и занимался с психологом. В начальных классах у него был очень внимательный учитель и уделял достаточно времени ученику. В старших классах начались проблемы с одноклассниками.

Папа Ярослава Игорь объяснил ситуацию так:

Подростки вообще не стесняются в выражениях и не понимают, как могут травмировать. Для них это просто шутка, или обозвали и забыли, а Ярослав очень переживал по этому поводу.

Родители Ярослава очень активны и даже посещали конференции на тему аутизма вместе с центром «Дорогою добра».

Мы пообщались с самим Ярославом, и он рассказал нам о своих увлечениях и о том, что любит больше всего:

Самое любимое - это рисование, еще люблю лепить, создавать. Хожу в театральный кружок, хотел бы попробовать себя в настоящем театре. Также мне интересна профессия инженера-проектировщика, хотел быть создавать новые здания, каких еще не было. 

Рисунок Ярослава

Еще Ярослава смело можно назвать меломаном, в списке его любимых исполнителей такие группы, как «Веселые ребята» и Nautilus Pompilius.

А его любимая песня - «Скованные одной цепью». Но, как говорит Ярослав, его музыкальные предпочтения меняются, и он не исключает того, что завтра в списке любимых будут совершенно другие исполнители.

Об особенностях развития аутизма рассказала преподаватель одного из кировских вузов Софья Егорова. У девушки также наблюдаются аутистические проявления.

В 2010 году мне попалась информация о синдроме Аспергера (один из подвидов аутизма). С тех пор я изучила не один десяток книг и написала шесть статей об аутизме в интернет-сообществах. У меня нет подтвержденного диагноза, есть только неофициальное подтверждение специалистов. Информирование об аутизме положительно повлияло на понимание работы моего мозга и психики. Мне стало легче выстраивать работу, отдых и общение с людьми. Поскольку я преподаю, мне приходится взаимодействовать со студентами в аутичном спектре, здесь важно быть готовой к работе с ними.

Расстройства аутистического спектра начинаются в детстве, но, как правило, сохраняются в подростковом и взрослом возрасте.

Софья рассказала, как понять, что перед вами человек с аутистическим расстройством:

Иногда без долгого общения не отличить аутичного человека от нейротипичного, поскольку он хорошо скомпенсирован, маскирует свои особенности, научился с ними жить. Еще за аутизм принимают проявления, связанные с диагнозом ДЦП или органическими травмами мозга. Еще есть личные особенности – аутичный человек может быть ярким, открытым, общительным. Нейротипичный – замкнутым и молчаливым. 

Еще преподаватель и неравнодушная к проблеме Софья рассказал о том, с какими трудностями приходится сталкиваться людям с аутистическим расстройством. 

Во первых, это сложности с неформальным общением и вообще речью, соблюдением социальных норм и распознаванием эмоций. Также возникают проблемы с обучением или конкретной формой обучения, способами восприятия информации и ориентацией в пространстве. Трудности в ведении быта и соблюдении гигиены. Несмотря на все особенности, люди с аутизмом могут работать, учиться и заниматься наукой. Просто они нуждаются в поддержке больше остальных.

Ранее мы публиковали статью о семье, в которой воспитывают ребенка с синдромом Дауна.

...

  • 0

Популярное

Последние новости