Наверх

«Паники не было. Актерам паника противопоказана»: режиссер Кировского театра кукол рассказала, как театр пережил пандемию

Возрастное ограничение: 0+
«Паники не было. Актерам паника противопоказана»: режиссер Кировского театра кукол рассказала, как театр пережил пандемию На фото Наталия Красильникова актриса и режиссер Театра на Спасской, с 2019 года главный режиссер Театра кукол.
Главный режиссер Кировского театра кукол им. Афанасьева Наталия Красильникова поделилась, кто тестирует новые спектакли и что кировчан ожидает в новом сезоне

«Рабочий день» и «рабочий вечер»

Мой рабочий день начинается в театре кукол. Готовятся новые постановки, идут репетиции, спектакли. Работа режиссера и главного режиссера – она разная. Когда ты режиссер, ты в основном занимаешься либо каким-то проектом, либо постановкой спектакля. Когда ты главный режиссер, ты занимаешься всем: ты не только ставишь спектакли, ты организуешь весь творческий театральный процесс – расписание, репертуарный план, жизнь труппы, даже то, как театр будет представлен в городе. Это театральный менеджер, который выстраивает стратегию театра, его творческую жизнь.

Иногда, когда рабочий день закончен, я иду в «Театр на Спасской», благо он рядом. И тогда начинается рабочий вечер. Сейчас я репетирую там с Александром Карповым «Контрабас» для проекта «Монологи».

О ролях

Я играю всего в одном спектакле. Сама себя ввела в «Обыкновенное чудо». Это мой спектакль, и там есть маленькая роль фрейлины. Выхожу в нем для того, чтобы увидеть зрителя. Чтобы почувствовать сцену и понимать, что я еще актриса. Без сцены тяжело.

Конечно, хочется еще многое сыграть. Не все еще сказано на сцене. Всегда была жадная до работы и благодарна судьбе за те роли, которые случились в моей жизни. Случился Чехов, Шекспир, Ростан, Ануй, Ибсен, Пушкин, Мольер…

Моей актерской визитной карточкой стала, наверное, Джульетта. У каждого спектакля своя жизнь. «Ромео и Джульетта», который до сих пор помнят, прошел 98 раз. Это для провинциального театра солидная цифра. Можно сказать, что спектакль дожил до преклонного возраста и спокойно ушел на заслуженный отдых.

Были роли, которые сделали меня и как актрису, и как человека. Потому что невозможно 98 раз прожить Джульетту и не измениться. Какие- то ее черты, ее упрямство, например, потом остаются в тебе. Бывают на сцене моменты, когда происходит полное слияние актера и роли, и уже не понятно, где ты, а где Джульетта. Но профессия в том, чтобы после того, как ты за 2 часа влюбилась, вышла замуж, пережила предательство родителей, отравилась, стала свидетелем смерти возлюбленного и закололась – это же все нужно сыграть, пропустить через себя, - после этого нужно спокойно снять грим и пойти варить суп.

Никто из актеров не желает такую судьбу своим детям. И часто наши дети, которые видят обратную сторону медали, без романтизма и мишуры, а такую, какая есть на самом деле, уже не выбирают эту профессию.

А могла бы ставить детские утренники!

Первое образование у меня педагогическое. Я закончила Кировское педучилище. Это была вынужденная мера, потому что я артисткой хотела быть всегда, а в Кирове на актеров не учат. Очень сложно родителям было отпустить меня после 9 класса в другой город. Мне нравилась педагогика, и я получила специальность воспитатель детского сада. Ничего не пропало даром. Всю профессиональную жизнь я работаю в детских театрах, где важно понимание детской психологии.

Хотелось пышное платье

Быть актрисой мечтала с детсадовского возраста, чтобы носить красивые пышные платья, как у принцесс. Но нигде таких не шили. В школе я стала ходить в драмкружок. Мне нравилось репетировать, нравился процесс репетиций. До сих пор люблю это состояние поиска, творчества. И, конечно, играть, потому что, когда играешь на сцене, это такой адреналин! Театр – это особый вид искусства, где все происходит здесь и сейчас. Все вживую! И сколько бы лет ни играла, всегда страшно. Мне кажется, когда тебе не страшно, пора на пенсию уходить.

В жизни стараюсь не пользоваться актерскими приемами. В жизни я не играю. Мне комфортней быть неяркой, это касается и одежды, и макияжа.

Актер театра – очень эмоциональная работа. Когда ты приходишь в эту профессию, понимаешь, что рабочий инструмент здесь – твоя нервная система. Ты ее специально расшатываешь, а потом настраиваешь, как настраивают музыкальный инструмент. Потом перенастраиваешь. Поэтому актер – рисковая профессия.

О «Разбитых фонарях»

Опыт работы в кино был, но давно. Когда я закончила Петербургскую театральную академию, передо мной встал выбор. Тогда начали показывать наши первые сериалы. Меня пригласили сыграть эпизод в одной из серий «Улиц разбитых фонарей», а затем позвали на эпизод в другой сериал. А я уехала в Киров, зашла в «Театр на Спасской» и неожиданно там осталась. Мне в первый год часто звонили, звали на пробы, но я выбрала театр. И не жалею.

«Требуются актеры. Наличие таланта обязательно»

Конечно, актеров по объявлению в газете не набирают. Хотя, когда я стала главным режиссером, столкнулась с тем, что мне часто пишут люди, которые хотят работать актерами в театре.

Для того чтобы стать актером, нужно учиться. Необходимо получить специальное образование: либо четыре года в театральном училище, либо пять лет в театральном институте. Только после этого молодые актеры отправляют резюме в театры. В прошлом году мы взяли троих ребят, которые закончили Ярославский институт. И еще троих мы отобрали здесь по конкурсу и направили учиться от театра на факультет театра кукол в Петербург.

Испытание эпидемией

Когда я в 2019 году стала главным режиссером, никто не мог предположить, что нам предстоит испытать через год. Да, случилась пандемия, но паники не было, была работа. Актеры – это люди тонкой душевной организации, им паника противопоказана. Стали работать над новыми проектами, активно развивать социальные сети. Конечно, тяжело, когда пять месяцев нет спектаклей, нужно было держать труппу в тонусе. Что-то придумывали, импровизировали. За это время мы пригласили семь новых актеров. Получили премию правительства за спектакль по русской классике «Гоголь. СПб» (режиссер Александр Янушкевич). Благодаря идеям наших актеров появились новые проекты, которые мы проводим в камерном пространстве, спектакли для самых маленьких зрителей. Жизнь кипит.

Что-то новенькое

Скоро зритель увидит два новых спектакля. «Тео – театральный капитан» по книге Нины Дашевской, которая вышла 4 года назад. О мышонке, который живет в театре. У него есть мечта – увидеть настоящее море. И она становится реальной, когда театр отправляется на гастроли. Рада, что появилась возможность рассказать эту историю языком театра. В этом спектакле много музыки, ведь театр оперный. Зрители увидят премьеру уже в конце апреля.

И второй спектакль, над которым работаем, по книге «Простодурсен» норвежского автора Руне Белсвик. Ставит его Дмитрий Вихрецкий, художественный руководитель Пермского театра кукол. Это забавные истории о жителях Приречной страны. Автор книги в России еще не так популярен, поэтому допускаю, что наши зрители еще ничего не знают про Простодурсена. Тем интересней будет с ним познакомиться.

Проверка на детях

Всегда наблюдаем, как смотрят спектакль дети. Если они зашумели, потеряли внимание, значит, что-то не сработало, надо менять. Дети нам с удовольствием советуют, дают свои рекомендации, мы их всегда выслушиваем. Недавно мы проводили опрос, какие спектакли хотят видеть наши зрители. Порадовало присутствие в этом списке современных авторов и книг. Но большинство детей писали название мультфильмов. Пишут ведь то, что знают. Ну а родители предлагали классические сказки, те, что сами смотрели в детстве.

После этого опроса мы сделали уже одно название из списка – теневой спектакль «Рапунцель», он проходит в камерном пространстве. А после спектакля мы рассказываем, как сделать теневой спектакль дома.

«А где ширма?»

Театр – это явление живое. Многие идут в театр и ждут, что увидят там то, что видели 20 лет назад. Это проблема. Такие зрители часто спрашивают: «А где ширма?» Они ведут на спектакль детей в надежде увидеть того же «Буратино», которого они видели в своем детстве. Но это невозможно. Время идет. Театр изменился. Изменились зритель и его восприятие. Театр не оторван от жизни. Это не значит, что ширма исчезла. Это значит, что сейчас другое время, которое требует очень и очень разных выразительных средств. Важно, чтобы зритель был открыт к восприятию разного театра, не боялся новых авторов и названий.

Приходите к нам со своими детьми. Только в семье можно привить любовь к театру. А мы всегда ждем вас. До встречи в театре!

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru