Наверх

Блажь или необходимость: в Кирове потратят 39 млн на обновление разметки, светофоров, камер и ограждений

Возрастное ограничение: 0+
Блажь или необходимость: в Кирове потратят 39 млн на обновление разметки, светофоров, камер и ограждений Фото из архива редакции
Проведенные в прошлом году работы не вызвали удовлетворения у жителей города

Год назад в Кирове было проведено комплексное обустройство дорог. На ряде участков нанесли пластиковую разметку, установили новые дорожные знаки и ограждения. Техсредства организации дорожного движения были обновлены подрядчиком, общая стоимость работ составила 32,5 миллиона рублей. Кировчане результатами трудов остались недовольны – отзывы о стирающейся разметке и безликих серых заборчиках вдоль дорог то и дело появлялись в Сети.

В 2021 году на ремонт улично-дорожной сети в части комплексного обустройства выделили еще больше средств. На портале госзакупок появился новый аукцион – на этот раз максимальная цена контракта составила 39,3 миллиона рублей. На выделенные из городского и областного бюджетов деньги в Кирове планируют провести те же, что и в прошлом году, работы. Дополнили список только заменой светофорных объектов и камер видеонаблюдения.

Ничего абсолютно не поменялось! – возмущаются администраторы паблика ВКонтакте «Архитектура и урбанистика в Кирове». — Все та же пластиковая разметка, заборы и знаки... добавили только замену светофоров и камер видеонаблюдения.

Горадминистрация: траты необходимы

В администрации города Кирова редакции отмечают, что мероприятия, которые были проведены властями за счет средств бюджета, обоснованны и, более того, необходимы. В первую очередь, они направлены на снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

Установка и содержание технических средств организации дорожного движения, согласно федеральному законодательству, относятся к компетенции муниципалитета и регулируются ГОСТом и иными стандартами. Данные мероприятия являются обязательными, – подчеркивает Елена Курбатова, консультант отдела по связям с общественностью и работе с информацией администрации города Кирова.

Общественники: траты необоснованны

«Почему удовлетворения от результатов проведенных работ у кировчан нет, несмотря на то, что власти уверяют в необходимости проведенных работ?» С этим вопросом мы обратились к администратору паблика «Архитектура и урбанистика в Кирове» Степану Краскову, поднявшему тему «дорожных обновлений» в соцсетях. По мнению Краскова, жесткой необходимости в проведении конкурса вовсе не было.

Такие неразумные траты происходят в первую очередь потому, что ГИБДД как структура должна заниматься контролем соблюдения автомобилистами правил дорожного движения, а не лезть в управление городом с требованиями и предписаниями к администрации на установку километров заборов и кучи знаков, – говорит Красков.

Общественник считает, что в случае, если у властей есть желание убрать парковку на определенном участке улицы, вовсе не обязательно ставить там знаки «Стоянка и остановка запрещены». В качестве меры, которая могла бы демотивировать автовладельцев устраивать стихийные стоянки на обочинах, урбанист предлагает сужение дороги. Такой подход к решению проблемы лишит автомобилистов соблазна парковаться на краю проезжей части.

То же самое касается и знаков «пешеходный переход», которые, уверен Степан, вообще не обязательно ставить на перекрестках. Там уже установлены светофоры, которые сами по себе регулируют дорожное и пешеходное движения. Что до установки заборов - еще в апреле 2020 года был принят обновленный ГОСТ, который установил правило: если между дорогой и тротуаром есть отступ (газон) шириной более метра, то устанавливать ограждения вовсе не обязательно, а старые можно снести.

Разметка же необходима в любом случае, но она должна быть качественнее, чтобы не приходилось каждый год после зимы наносить ее. Все же заметили, что и в прошлом, и в этом году после зимы разметки практически не осталось. Это ненормально! – отмечает общественник.

С Красковым согласен урбанист Анатолий Курбатов. Он говорит, что все мероприятия по организации безопасности дорожного движения, которые осуществляют ГИБДД и горадминистрация, не имеют никакой пользы и нацелены лишь на то, чтобы тратить средства из бюджета. В качестве способа решения задачи по повышению БДД Курбатов предлагает использовать общемировую практику - законодательно снизить допустимый предел скорости движения по дорогам в городе.

Мнение горожан

У жителей города тоже есть свои предложения по улучшению состояния дорожно-транспортной сети.

Я уже много раз поднимала вопрос о том, как сделать безопасным поворот с Карла Маркса на МОПРа. Вся улица забита фурами магазина «Глобус» (ул. Карла Маркса, 38), хотя прежде они выгружали с другой стороны 38-го дома - это менее опасно. Я даже обращалась к нашему губернатору, на что он посоветовал самой направить запрос в соответствующие организации, а результат переписки послать ему! Здорово! — возмущается Гертруда Якушевич-Потапова, ветеран ГТРК «Вятка».

Без критики не обошлись и инициативы властей по размещению дорожной разметки в городе.

Какой ненормальный нарисовал разметку на Производственной, расширив левую полосу? – возмущается Владислав Князев. — Теперь в 3 ряда невозможно ехать, неместная фура, соблюдая разметку, обязательно закрывает правый ряд. Толку от стрелок стало ноль, на всех перекрестках пробки.

С ним соглашается водитель грузовика Максим Злобин:

При движении в город, на перекрестке улиц Производственная и Щорса, когда не было разметки, автомобили стояли спокойно в 4 ряда (даже с грузовиками). Полоса налево, направо и две прямо (еще раз уточню, что до нанесения разметки). Нарисовали, «молодцы» три полосы, пробки стали постоянными, даже не в час пик. Так же обстоят дела между Солнечной и Воровского. Нарисовали 2 линии, хотя спокойно стояли в 3 ряда. Сам езжу на грузовике и стараюсь ехать посередине, и меня спокойно обходят и справа, и слева, никому не мешаю.

Как пишут сами кировчане, власть к их просьбам и замечаниям пока что остается глуха.

А вы не заметили, что у нас в последнее время по городу одни вредители и работают? У вокзала тоже – что попало нарисовали, стрелки убрали... – возмущается Павел Фуфачев.

Позиция кировских урбанистов пока также остается без внимания. В мэрии со ссылкой на данные ГИБДД сообщили, что динамика снижения аварийности на дорогах областного центра уже заметна, а значит, применяемые меры действенны. Добавим, что на заботу о безопасности кировчан пойдут и федеральные средства: в 2021 году на комплексное обустройство техсредствами организации дорожного движения после выполнения ремонта автодорог городу Кирову по нацпроекту БКАД выделили почти 10 миллионов рублей. Еще около семи - на содержание и обустройство проекционных пешеходных переходов.

Деньги Дороги Жизнь в городе

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru