«На работу меня принимали в строительном вагончике»: история кировского учителя

«На работу меня принимали в строительном вагончике»: история кировского учителяпредоставлено героиней публикации

Светлана Викторовна Арасланова более 40 лет работает в школе №60

Публикуем историю номинанта на премию «Народный учитель – 2021» Светланы Араслановой. Светлана Викторовна – учитель начальных классов в школе №60. Ее педагогический стаж — 44 года.

Про выбор профессии.

В 1974 году поступила в Халтуринское педучилище. Мечтала с детства. В школе всегда училась хорошо. Хотела быть похожей на свою первую учительницу Антонину Ивановну Садакову. Она выучила нас, троих сестер. Мы часто к ней ходили в гости. Она всегда радушно принимала нас. Добрая, спокойная. Я сейчас иногда ловлю себя на уроке, что повторяю манеру Антонины Ивановны.

Про первый выпуск.

В далеком 1978 году пришла в школу на свой 1 урок. Это были третьеклассники. Школа была новая, новостройка. Приняли на работу 15 августа, в строительном вагончике, так как школа еще строилась. Работали целый день с 8 до 17, помогали строителям. Вечерами задерживались, когда привозили мебель. Помощниками были и родители. Никто не жаловался и не стонал. Все ждали открытия новой школы. В этом выпуске было 30 учеников. Конечно, готовилась, боялась, тряслись коленки.

Про опыт.

44 года отдала я родной школе, не изменяла ни разу. Много выпусков перед глазами. Всех помню, всех вспоминаю с добротой, будь то отличник или шалун. Шалуны даже чаще заходят в школу и интересуются, как у меня дела. Очень часто вспоминаю выпуск мальчишек, музыкантов. В этом выпуске было 26 мальчишек. Некоторые пошли в музучилище, консерватории, некоторые закончили политех. Это и Вячеслав Золотовский, Владимир Мальщаков (жаль, что нет с нами), Андрей Комаров, Михаил Мякишев, Григорий Поскребышев и многие другие.

Про мероприятия.

Очень интересно проводили совместные праздники с родителями. А какие концерты устраивали папы для мам! И ведь находили время для репетиций. И опять же никто не ныл, ни жаловался. А Новый год — всегда только на улице, в лесу (тогда ведь еще не было аниматоров) – все делали своими силами. А выпускной в этом классе продолжался часов пять, наверное, в школе. Класса было мало. Столы были организованы в коридоре. Туда же было принесено пианино. Выступали с концертом дети, родители. Все было незабываемо.

Про путешествия.

Каждый выпуск хорош по-своему. Очень люблю путешествовать. Старалась в поездки брать и учеников. Где мы только с ними ни были: и в Великом Устюге, и в Костроме, и в Перми с Кунгуром, и в Екатеринбурге. Ездили и в Москву на Кремлевскую елку, и по городам Золотого кольца.

Про путь детей.

Среди моих выпускников много учителей, а вот мои дети не выбрали путь педагога. Он очень труден. На первый взгляд, провел 4-5 уроков и домой, но нет. Дома ждут бесконечные тетради, звонки неугомонных родителей, конспекты, наглядность. Все надо успеть сделать вовремя.

Про «классные» праздники.

В течение нескольких выпусков провожу традиционные осенние праздники. В 1 классе – «Яблочный денек», во 2 классе – «Грибной переполох», в 3 классе – «Капуста – королева осени». А в 4 классе одно из моих любимых мероприятий – «Рябиновые бусы». Итоги подводим вместе с родителями на семейном празднике. Весной провожу праздник мам «Мамо» в японском стиле. 4 марта в Стране восходящего солнца отмечается День цветения персика. Очень зрелищный праздник. Нравится и детям, и родителям. Жаль, что в последние годы из-за за пандемии нельзя собираться. Но мы стараемся хотя бы в классе с ребятами отметить.

Про подарки.

Главные презенты – слова благодарности, искренние и добрые. Спасибо моим ученикам и родителям. Они дарят их каждый раз! Я благодарна им, что они доверили учить своих детей мне. Из материальных и необычных – это, наверное, круиз по Волге. Это было незабываемо!

Блиц опрос:

1. Если не учителем, то кем бы вы стали?

Библиотекарем.

2. Если бы представилась возможность пообщаться с президентом, то что бы вы у него попросили?

Подняла бы вопрос об уважении педагога в России. Труд учителя обесценен с обеих сторон.

3. Что может сделать учитель за 30 секунд?

Учитель за 30 секунд может успокоить класс.

4. Какой безумный поступок вы бы хотели совершить?

Улететь и посмотреть Самарканд.

Спецзастройщик «КСМ» выступит генеральным партнером проекта «Народный учитель»

Специализированный застройщик «Кировспецмонтаж» в 2020 году построил 1648 квартир – это 75852,3 кв. метров жилья для счастливых семей.

Строительная компания построила школу и детские сады и разработала проекты и безвозмездно передала городу парки. Благодаря «КСМ»  в Кирове появились:

  • детский сад по адресу ул. Торфяная, 11 в Озерках, пешеходные зоны и скверы в этом микрорайоне;
  • школа на 1000 учащихся с бассейном, детские сады по адресам ул. Чистопрудненская, 8а, ул. И. Попова, 95, ул. Чистопрудненская, 15 парк «Молодежный» и сквер  «Музыкантов» в Чистых прудах;
  • набережная в микрорайоне Солнечный берег.

Спецзастройщик «КСМ» также инициировал включение в нацпроекты строительство путепровода по ул. Ивана Попова и разработал проект детского дошкольного учреждения на ул. Торфяной в Озерках.

Компания заботится о красоте города для комфортной жизни ее жителей. 

Телефон: +7 (8332) 51-11-11.

Группа ВК: https://vk.com/ksmkirovgroup 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости