Наверх

«Мечтаю посадить вокруг школы миллион роз»: история учителя из Слободского

Возрастное ограничение: 0+
«Мечтаю посадить вокруг школы миллион роз»: история учителя из Слободского Фото предоставлено героем публикации
Педагогический стаж учителя 32 года

Еще одна история номинанта на премию «Народный учитель – 2021». На этот раз мы поговорили со Светланой Ашихминой.

Светлана Николаевна Ашихмина – учитель начальных классов лицея №9 города Слободского

Про путь в профессию

С самого раннего детства я играла только в школу. Сначала учила кукол, плюшевых собачек и мишек. А когда встал вопрос выбора профессии, без сомнений выбрала профессию учителя начальных классов. Самое интересное – научить малыша, который ничего не умеет, читать, писать, считать, познакомить с правилами школьной жизни. А самое главное – любить каждого ребёнка таким, какой он есть

Про 1 сентября

Больше всего запомнилось 1 сентября 1990 года. Я – молодая учительница. За плечами – ни стажа, ни опыта. Я впервые увидела своих учеников с огромными букетами гладиолусов, астр и георгинов, их искренние улыбки и огромное желание учиться. Уже тогда я поняла, что не смогу предать свою профессию, своих учеников, их родителей – всех, кто доверил мне самое дорогое – своих детей.

Про трудности и радости

В школе я проработала уже 32 года. За это время много чего изменилось. Но самая большая трудность в нашей работе – это огромное количество отчетов, которое занимает много личного времени учителя. Самое интересное в работе учителя – ежедневное общение с детьми. Я не только учу их, но и сама многому у них учусь.

Про традиции


В нашем классе много традиций. Каждый год мы отмечаем «День именинника», проводим веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!», ходим в походы, посещаем бассейн и обязательно едем в путешествие по городам России. Нам очень нравится проводить время вместе. В неформальной обстановке узнаешь друг друга лучше. А родители всегда нас сопровождают и поддерживают.

Про забавный случай

Однажды в день Учителя меня пришли поздравлять родители. Подарили цветы и коробку конфет. Затем пришли ребята пятиклассники и подарили букет цветов. Заглянули в этот день и ученики девятого класса и тоже подарили цветы. Кто-то из моих первоклассников подарил шоколадку, а кто-то цветок. Подарков было много. И вдруг подходит ко мне мальчик, держит в руках половинку булочки и говорит: «Это Вам». Ему очень хотелось что-то подарить, но, кроме булочки, у него ничего не было. Я погладила его по голове, поблагодарила и предложила съесть оставшуюся булочку вместе. Мне кажется, что я в жизни не пробовала такой вкусной булочки.

Про правила жизни

5 пунктов, которые я выделила для себя:

  • Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе.
  • Сопроводи его позитивную самореализацию.
  • Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
  • Ищи истину вместе с учениками.
  • Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

Про детей

Среди моих выпускников есть дети, которые окончили педагогический университет и работают в школе. Мне очень приятно, когда дети говорят: «Я хочу, как Светлана Николаевна, быть учителем» Значит, я все-таки, не зря пошла учиться в педагогический институт.

Про комплимент

На выпускном вечере папа девочки сказал: «Первый учитель, как первая любовь. Никогда не забывается. Мы никогда не забудем Ваши глаза, полные любви к нашим детям».

Про хобби

В свободное время я люблю работать в саду. У меня очень большой ассортимент плодовых деревьев, ягодных и декоративных кустарников. Особое место в моем саду занимают цветы. Им я отвела самые солнечные места, потому что без цветов не будет красоты и яркости красок, тех ароматов, которыми наполняется каждый день пространство вокруг дома. Там непрерывно трудятся пчелки и шмели, добывая питательный нектар. Сад – это рай на Земле, в котором я черпаю духовные силы.

Блиц-опрос

1. Если не учителем, то кем бы стали?

Если бы я не поступила в 1984 году, то стала бы поступать на учителя в 1985 году.

2. Если предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы попросили?
Обязательно попросила бы снова вернуть в школы советские методики обучения и бесплатное образование, доступное всем.

3. Что может сделать учитель за 30 секунд?

За 30 секунд учитель может улыбнуться.

 4. Какое у вас хобби?
Посадить вокруг школы миллион роз.

 

Партнеры проекта: агропромышленный холдинг «Дороничи»медицинский центр «Эдельвейс»ПК ДомИнвесттеатр кукол им. А. Н. Афанасьева

Спонсоры проекта: сеть салонов оптики Викториякомпания «КРАСОТА profi»магазины праздника «Веселая Затея»сеть магазинов «Перо».

Спецзастройщик «КСМ» выступит генеральным партнером проекта «Народный учитель»

Специализированный застройщик «Кировспецмонтаж» в 2020 году построил 1648 квартир – это 75852,3 кв. метров жилья для счастливых семей.

Строительная компания построила школу и детские сады и разработала проекты и безвозмездно передала городу парки. Благодаря «КСМ»  в Кирове появились:

  • детский сад по адресу ул. Торфяная, 11 в Озерках, пешеходные зоны и скверы в этом микрорайоне;
  • школа на 1000 учащихся с бассейном, детские сады по адресам ул. Чистопрудненская, 8а, ул. И. Попова, 95, ул. Чистопрудненская, 15 парк «Молодежный» и сквер  «Музыкантов» в Чистых прудах;
  • набережная в микрорайоне Солнечный берег.

Спецзастройщик «КСМ» также инициировал включение в нацпроекты строительство путепровода по ул. Ивана Попова и разработал проект детского дошкольного учреждения на ул. Торфяной в Озерках.

Компания заботится о красоте города для комфортной жизни ее жителей. 

Телефон: +7 (8332) 51-11-11.

Сайт: https://m.ksm-kirov.ru/  

Группа ВК: https://vk.com/ksmkirovgroup 

Инстаграм: https://www.instagram.com/kirovspetsmontage/

Народный учитель

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru