«Во все рейсы со мной ходит жена»: капитан теплохода из Кировской области о своей работе

«Во все рейсы со мной ходит жена»: капитан теплохода из Кировской области о своей работеФото Александра Лапенкова

Александр водил суда весом 4 тысячи тонн

20 ноября в России отмечается День работника транспорта. В честь праздника progorod43.ru поговорил с капитаном теплохода в котельничском Затоне Александром Лапенковым о его буднях и выходных.

Опыт. В сентябре мне исполнилось 59 лет. В 2017 году я принял пост в Котельниче. До этого с 2005 года работал капитаном грузового судна в Нижнем Новгороде. Прежде чем начать управлять пассажирским теплоходом в Котельниче, работал только на грузовых судах. Приходилось постоянно мотаться в Нижний. Месяц — работа, две недели — дома.

Сравнение. В Котельниче работа для меня простая, делаю по шесть круговых рейсов в день. Работать на грузовых баржах намного сложнее. Здесь я управляю теплоходом и вожу по 40 человек, а раньше работал на баржах 150 метров длиной четыре тысячи тонн весом. Мой нынешний теплоход для меня словно игрушечный.

Должность. Моя должность называется капитан — сменный механик теплохода. Это значит, что я основной капитан нашего судна, и должность моего сменщика — сменный капитан — механик теплохода. Два дня — моя смена, два — моего сменщика.

Сезон. Навигация начинается, когда в затоне сойдет лед, это примерно конец апреля. Заканчивается, когда начинает вставать лед, примерно после 10 ноября. В этом году последний рейс у нас был 10 июля из-за мелководья. Последний раз такое было в 2010 году.

Свободное время. В свободное время хожу на охоту со своей русской гончей, на рыбалку. Занялся пчеловодством. Получается неплохо, обеспечиваю медом своих близких. Зимой охраняю теплоход, огребаю снег на пристани.

Учеба. Учился в Аркуле. Поступил в училище в 1979 году после десяти классов. Отучился зиму, ушел в армию. В 1983 году продолжил учебу. Так и продолжал — зимой учеба, летом навигация. Закончил заочное отделение Горьковского речного училища. Работал вторым штурманом, первым штурманом. Капитаном стал в 1998 году. Моим первым судном был толкач.

Проблемы. Считаю, что работа на воде должна быть призванием, это дано не каждому. Помню, когда работал на Волге, в том месте, где в нее впадает Кама, в долгом рейсе. С нами ходил повар, и его укачивало. Тяжело за этим наблюдать.

Мечты. Мечтаю о здоровье для себя и своих близких. Счастлив от того, что жена всегда рядом, даже на работе. Она матрос-кассир на нашем котельничском теплоходе.

Ранее мы писали о кировском школьнике, который принял участие в шоу «Кондитер».

...

  • 0

Популярное

Последние новости