Наверх

Оператор билайн выяснил, как изменился стиль общения россиян с появлением мессенджеров

Возрастное ограничение: 0+
Оператор билайн выяснил, как изменился стиль общения россиян с появлением мессенджеров Фото из открытых источников
Оператор билайн провел опрос среди своих абонентов с помощью сервиса «Мобильные опросы»
Оператор поинтересовался у клиентов, как с появлением мессенджеров изменился формат их коммуникаций. Как оказалось, большинство жителей российских регионов (82 процента) считают, что возникла новая цифровая культура общения. Прежде всего они уверены (76 процента), что появление мессенджеров увеличило скорость их общения.

Формируется новый цифровой этикет
 
Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 54 процента россиян (по ПФО – 50 процентов) используют аудиосообщения при общении в мессенджерах.
 
Вопреки существующему мнению о том, что отправка «войса» создает определенные неудобства для его получателя, например, если пользователь без наушников и находится в общественном месте, 66 процентов опрошенных (по ПФО – 65 процентов) не считают невежливым отправку «войса».
 
Большинство уверены (61 процент – по России, 62 процента – по ПФО), что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73 процента считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договоренности об этом в мессенджере.
 
Как выяснилось, 25 процентов опрошенных не отвечает на сообщение в мессенджере, если его отправителя нет в списке их телефонных контактов. При этом для большинства (60 процентов) это вполне допустимо. Больше половины пользователей мессенджеров (55 процентов – по стране, по ПФО – 54 процента) хотят видеть, прочитано ли их сообщение, и уверены, что недопустимо отключать функцию, которая позволяет это скрыть.
 
Звонки VS чаты: пока побеждают первые

С распространением смартфонов и мобильного интернета 51 процент респондентов в регионах России стали меньше звонить по телефону, причем это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. При этом, подавляющее большинство опрошенных (94 процента) отметили, что, по их мнению, именно молодые люди стали звонить меньше.
 
Между тем звонки остаются приоритетным способом общения для связи с коллегами. «Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», – так ответили 53 процента опрошенных россиян. Интересно, что мужчины звонят деловым партнерам чаще, а женщины предпочитают обсуждать рабочие вопросы в чатах.
 
Самыми популярными мессенджером во всех регионах, по данным опроса, являются: WhatsApp – 80 процентов, Telegram – 22 процента, Viber 19 процентов (по ПФО – 40процентов), Мессенджер VK – 15 процентов (по ПФО – 19 процентов).
 
В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняли участие 2 470 человек. Это жители Москвы, Санкт-Петербурга и еще 143 городов России, расположенных во всех федеральных округах, мужчины и женщины (по 50 процентов) в возрасте от 18 до 55 лет.


 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru