150 километров через “огонь и воду”: паломники рассказали о трудностях Крестного хода-2022

150 километров через “огонь и воду”: паломники рассказали о трудностях Крестного хода-2022Фото МЧС Кировской области

3 июня в Великорецкое из Кирова вышли 23 тысячи верующих

В этом году Великорецкий крестный ход оказался настоящим испытанием для его участников. Каждый год верущие преодолевают 150 километров до Великорецкого, часть пути проходит по бездорожью. Тут участникам хода пришлось особенно сложно: на второй день пути пошел дождь, который не прекращался несколько часов. Насквозь промокшим паломникам приходилось идти по непролазной грязи десятки километров.

Фото Александра Турунцева

Дорогу в этом году размыло настолько, что пришлось даже экстренно менять маршрут крестного хода. 8 июня верующие, которые смогли пройти тяжелый путь, вернулись в Киров. Своими эмоциями, переживаниями и чудесными историями паломники поделились с редакцией progorod43.ru.

Фото progorod43.ru

Крестный ход в цифрах
  • 3 июня 2022 года 23 тысячи верующих отправились в Великорецкий крестный ход.
  • Более 90 человек и 27 единиц техники обеспечивали безопасность паломников и сопровождали крестный ход.
  • 49 тысяч верующих присутствовали на божественной литургии на реке Великой.
  • Более 1560 раз люди обратились за медпомощью.
  • 200 паломникам понадобилась эвакуация.
  • 1 ребенка госпитализировали с аппендицитом.

На некоторых участках пути происходило подтопление дорог в низинах. На помощь приходили спасатели и волонтеры, они наводили переправы из бревен и помогали паломникам преодолевать сложные участки. На случай экстренной эвакуации дежурила болотоходная спецтехника аварийных служб.

Фото МЧС Кировской области

Паломница из Рязани Инга Малых:

Первый день был легкий и праздничный: в Бобино шли по хорошей погоде. Второй день до Загарья шли под проливным дождем. Все люди были измученные. Лужи, грязь, глина измотали так, что только верой можно было поднять дух и двигаться вперед. На привале повезло, дождь немного перестал лить. Дальше от Загарья поплелись в Монастырское. Было сложно и долго. Рядом шла семья: мама с тремя детьми. Коляску с младшим ребенком по грязи везли чужие мужчины, а сама мама несла рюкзак сына и свой. Неподготовленным было особенно трудно. Встретила женщину по имени Лариса, она из Москвы. Ей в Горохово медики прокололи мозоли, они загноились и вокруг появилось воспаление. Раны прочистили и наложили лекарство. Уже позднее я узнала, что Лариса дошла до конца.

Артем Фоминых, спасатель-доброволец:

Обычно во время крестного хода после оказания помощи предлагаю обратившимся отправиться домой. Знаю, что мозоль на следующий день не исчезнет, а значит, идти будет так же тяжело. Остаться с проблемами со здоровьем – значит проявить эгоизм и создать проблемы себе, спасателям и окружающим. Мое мнение, что в этом году был самый сложный год. Непрекращающийся проливной дождь, бездорожье и вдобавок смена маршрута. Целую ночь мы прочесывали окрестности в поисках нового маршрута из-за разлива реки. Ливень был такой силы, что даже в карманах моей высокотехнологичной куртки за 40 тысяч рублей стояла вода.

Паломник Дмитрий Целищев:

В этом году я ходил в Великорецкое 11-й раз. Пока я жив, пока в силах, каждый год буду ходить в крестный ход! Да даже если не в силах – все равно пойду! Для меня это добрая традиция, для которой не может быть преграды. Я не беру мероприятия, я беру отпуск, и меня нет для всех на эти дни. Каждый крестный ход отличается от предыдущих: разные природа, команда, всегда все по-разному. В этом году запомнился всем легендарный переход от Бобино до Загарья. Когда ты под холодным душем идешь семь часов и никакая, даже самая профессиональная экипировка тебя не спасает от того, чтобы промокнуть до нитки. Хотелось ли сойти? Такие мысли посещают в трудные моменты, но это проходит и в голове остается только важное и ценное. Я слушал молитву в телефоне и отключал уведомления. Мы приходим другими людьми. Мы вошли все в своей суете, а вышли очистившиеся. Верю в то, что это не зря. Это такая позитивная энергия. Во время крестного хода происходит немало чудес. Например, каждый раз, когда я искал ночлег, на мою просьбу чудом откликались первые встречные.

Фото Дмитрия Целищева

Паломник Михаил Лебедев:

В этом году четвертый раз прошел путь до Великорецкого. Все было как в детской сказке: огонь, вода и медные трубы. В первый день – палящее солнце. Во второй день лил дождь, и с пяти утра мы шли насквозь сырые. Было сложно. Наверное, у кого ни спросить – у каждого возникало желание сойти с маршрута. Мои знакомые туристы – подготовленные ребята – ушли с намеченного пути раньше, чем предполагалось. Сложно объяснить человеку, который не ходил, почему и зачем люди идут на это испытание.

Паломница Анна Ламбринаки:

Опытные паломники замечают, что чудеса случаются в каждом крестном ходу и после него продолжаются. Очищаются мысли, находятся решения давних вопросов. Для кого-то чудо – это радуга, для кого-то–  избавление от болезни, а для кого-то – мгновенное исполнение желания. Я очень люблю кофе, я– кофеманка! Стоило мне сказать своим попутчикам, что растворимый кофе для меня "бурда", как я тут же случайно опрокинула рукой кружку с напитком. Подумала – вот и наказание за слова. Не прошло даже двух минут, как откуда-то взялась женщина и предложила угоститься свежесваренным крепким зерновым кофе из термоса – как я люблю! Испытала счастье и от души рассмеялась!

Фото progorod43.ru

Паломница Марина Горшкова:

Хожу в крестный ход не впервые. Я поняла в этот год, что человек по своей природе очень слабый. И с молитвой все намного проще и быстрее преодолевается. Весь ход шла семья с коляской: один родитель толкает коляску сзади, другой тянет спереди. Ребенок, видимо, с ДЦП. Смотрела на них и думала о том, что роптать нечего – я здоровый человек и жалуюсь, что мне тяжело, а эта семья идет с улыбкой и с шутками. Люди вообще все улыбались, хоть и было сложно. Про чудеса: на одной из стоянок не успевала поесть, ждала очередь на исповедь. Думала, что пойду дальше "на воде и сухарях". Однако по возвращении с исповеди рядом со своим рюкзаком нашла пирог, оставленный волонтерами. Была рада! Чудеса всегда случаются, и потом я делюсь ими с близкими.

Паломник Александр Турунцев:

Кто пришел в крестный ход как в поход, под конец пути волей-неволей начнет подпевать молитву и ни о чем другом думать не сможет. Хотя в первый день краем уха разговоры слышишь на разные темы. И я сам свой крестный ход в 2011 году начал как турпоход. Но я помню последний день: насколько мне было тяжело, и, кроме молитвы, которую я проговорил, наверное, 1000 раз, я не проронил ни слова.

Ранее мы писали: Великорецкий крестный ход вернулся в Киров: фоторепортаж

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news

...

  • 0

Популярное

Последние новости