“Ученики подарили мне двухметрового кота”: история кировского учителя французского языка

“Ученики подарили мне двухметрового кота”: история кировского учителя французского языка Фото предоставлено героиней публикации

История номинанта на премию “Народный учитель – 2022” Татьяны Шиндориковой

Продолжаем серию публикаций конкурса “Народный учитель – 2022”. Сегодня мы пообщались с учителем французского языка в Вятской гуманитарной гимназии Татьяной Евгеньевной Шиндориковой

Про выбор профессии 

В школе у меня легко шла математика, поэтому после выпускного я поехала подавать документы в Ленинград на специальность "Экономика и финансы". Когда заехала в студенческое общежитие, испугалась тараканов настолько, что сбежала оттуда и, вернувшись в Киров, начала работать художником по росписи на фабрике "Идеал". Быстро поняла, что мои лидерские качества, активная жизненная позиция, театральный опыт, спортивная подготовка более всего будут востребованы в профессии педагога. Выбрала французский язык не только потому, что с удовольствием учила его в школе. Посредством иностранного языка открываешь для себя и для учеников богатство нового мира со своей историей, культурой, лингвистикой.  

Про самое первое 1 Сентября 

Несмотря на то что я закончила институт с красным дипломом, устроиться работать по специальности у меня не получилось, не было вакансий учителя французского языка. Свое первое 1 Сентября в роли педагога я встретила в детском саду. Маленькой хрупкой девчушкой я вошла в группу пятилеток. Из 25 воспитанников 20 были мальчишками. Надо ли говорить, что за 10 минут боевых действий помещение напоминало поле боя после бомбежки, поэтому больше всего на работе я любила тихий час. 

Про работу с детьми 

В школе нет места скуке, злости и равнодушию. Абсолютно каждый день происходит что-то новое, и это путь перманентного развития, приобретения новых знаний, работы над собой как детей, так и педагога. Каждый ребенок – личность. Школа должна создавать условия для реализации его идей, проектов: школьный ли это спектакль, концерт музыкальной группы, проект волонтеров-медиков, персональная выставка творческих работ, исследовательская работа по лингвистике или страноведению. Это мы с коллегами и стараемся делать в гимназии.

Про случай 

В нашей гимназии есть традиция – выезжать с учащимися в интегративные образовательные экспедиции. Изучать французский язык, общаясь с носителем языка, восхищаясь памятником культуры и истории воочию и презентуя его на этом языке, – это урок, значение которого трудно переоценить. Таковы были поездки с гимназистами по франкоговорящим странам.

Про подарок 

Ученики подарили мне сделанного своими руками двухметрового полосатого кота. Я назвала его Матроскин. Он удобно устроился в кресле моей гостиной. 

Про секрет 

Ни для кого не будет тайной очевидный факт: успешно работать с детьми невозможно, если ты их не любишь. Я всегда руководствуюсь правилом, что все ребята абсолютно разные. Важно найти и подобрать ключик к каждому, постараться раскрыть их потенциал. Это гарантия их успешного будущего.

Про хобби

В свободное от работы время я люблю путешествовать, рисовать и ходить в театр. Кстати, в гимназии мы с ребятами ежегодно ставим спектакли на иностранном языке.

БЛИЦ-ОПРОС

  1. Что может сделать учитель за 30 секунд? Оценить степень готовности ученика к уроку.
  2. Если не учителем, то кем бы вы стали? Психологом. Искусствоведом. Продавцом цветов.      
  3. Самый безумный поступок в жизни? Думаю, их было несколько, но тем интереснее наша жизнь!
Прочитать уникальные истории и познакомиться с остальными участниками проекта "Народный учитель – 2022" можно здесь.

 

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости