"Ни одна двойка не стоит слез": история кировского учителя русского языка и литературы

"Ни одна двойка не стоит слез": история кировского учителя русского языка и литературыФото предоставлено героиней публикации

Евгения Сергеевна Перехрист преподает русский и литературу в гимназии Грина и называет себя "человечным педагогом". О том, как им стать и как им быть, она рассказывает в рамках проекта "Народный учитель – 2022".

Когда мама, бабушка и дедушка работают учителями, то сложно им не подражать. Первые уроки Евгения Сергеевна начала проводить лет с шести, сначала за партами сидели куклы, потом она стала самой первой учительницей для младших братьев и сестер. К выпускному классу навыков и знаний накопилось столько, что всем стало ясно: в семье будет еще один педагог.

Про профессию

Мне нужно было выбрать только факультет педагогического университета. На семейном совете рассуждали так: наша бабушка сильна в математике, она окончила физмат, дедушка может все смастерить, он учитель технологии, мама преподает иностранные языки, и с ними у нас нет проблем. А на меня была возложена ответственность стать первым в семье учителем русского языка и литературы. Так что у моих детей, если им это потребуется, будет сразу четыре бесплатных репетитора!

Про плюсы и минусы

Сложностей в профессии немало. Вот, например, ОГЭ и ЕГЭ. Мои девятиклассники три года назад очень хорошо сдали основной государственный экзамен, но в то же время я не хотела бы, чтобы они сдавали ЕГЭ. Я в этом смысле старовер: хочу, чтобы они умели разговаривать, а не только выбирать верные ответы из предложенных. Система образования настолько часто реформируется, что может быть и такое, что ЕГЭ через пару лет и вовсе отменят. Мои ученики к этому будут готовы, на уроках я применяю старую добрую билетную систему. Школьникам она, кстати, очень нравится. Для меня очень важно, чтобы они могли грамотно выражать свои мысли и умели держать слово перед комиссией.

Про литературу

В конце прошлого учебного года я провела эксперимент. В обмен на список литературы на лето попросила ребят составить перечень книг, которые мне нужно прочитать на каникулах. Это был очень полезный опыт для всех нас. Я прочитал много интересных и не очень интересных книг, поняла, что беспокоит ребят, ответы на какие вопросы они ищут в современной литературе. Я прочитала все, что мне "задали". И ребята, уверена, не подвели!

Про классику

На уроках я уделяю много времени работе с текстами. Мы рассуждаем, анализируем, обмениваемся мнениями. Многие мотивы, образы произведений Лермонтова, Гоголя и других классиков современным детям не совсем понятны. Но есть и вечные темы. Например, при изучении "Бедной Лизы" Карамзина все девочки сошлись во мнении, что Эраст "настоящий негодяй" и они бы с таким молодым человеком никогда не стали общаться.

Про оценки

Я называю себя "человечным педагогом". Не люблю ставить двойки не потому, что боюсь слез или обид. Когда ребенок получает низкую оценку, это значит, что в чем-то мы не смогли с ним договориться, не поняли друг друга, не услышали. При всем при этом я остаюсь требовательным педагогом. Есть программа, есть задания, и мы не можем вводить самоуправство. Двойки ставлю в крайних случаях, но всегда объясняю, что не нужно плакать – нужно трудиться.

Про родителей

Признаюсь, я очень боялась проводить свое первое родительское собрание. Этому меня не учили в университете, да и нет никаких пособий на эту тему. Я очень благодарна маме, она дала мне в тот момент очень хороший совет: внимательно присмотреться к родителям и понять, что это те самые люди, которые будут мне во всем помогать. Я очень уважаю родителей своих учеников, уделяю много времени взаимодействию в ними. Да, если мне зададут вопрос в родительском чате около полуночи, наверное, я на него отвечу!

БЛИЦ-ОПРОС

1. Если бы вы не стали учителем, то кем бы стали? Работником цирка! Может быть дрессировщицей.

2. Что бы вы попросили у президента. Я бы не стала ничего просить, а пригласила его посетить гимназию имени Александра Грина, чтобы он сам увидел, какие у нас замечательные дети и педагоги!

3. Что может сделать учитель за 30 секунд? Обнять ребенка и сказать, что у него все обязательно получится.

4. Какой безумный поступок вы хотели бы совершить? А разве работа в школе это не безумство?!

Прочитать уникальные истории и познакомиться с остальными участниками проекта "Народный учитель – 2022" можно здесь.

 

 

​​​​​​​

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости