"Телефоны на уроках запретили, значит, ищем новые интересные приемы": история учителя

"Телефоны на уроках запретили, значит, ищем новые интересные приемы": история учителя Фото предоставлено героиней публикации

О призвании, фуроре на уроках и любви к танцам рассказывает Фалеева Татьяна Сергеевна

Продолжаем серию публикаций конкурса “Народный учитель – 2022”. Сегодня мы пообщались с учителем английского и немецкого языков в школе №7 поселка Дороничи Фалеевой Татьяной Сергеевной. 

Вы только представьте такое: мама – директор школы, папа – классный руководитель, бабушки, тети, дяди и сестры –учителя. Казалось бы, ребенку в такой семье не пришлось бы и выбирать профессию, но нашу героиню – Татьяну Сергеевну Фалееву – родственники-педагоги от поступления в педагогический даже отговаривали. В 90-е это была, пожалуй, самая непрестижная и малооплачиваемая профессия. Однако Татьяна Сергеевна близких ослушалась и стала одним из 13 педагогов династии.

Про школу

Я поступила на факультет лингвистики, и вот уже 8 лет работаю учителем иностранных языков. Не было даже момента, чтобы я разочаровалась в своей профессии, напротив, мне все интереснее и интереснее. Конечно, мои дисциплины – английский и немецкий языки – сложные, они не даются всем одинаково хорошо, поэтому стараюсь увлечь детей, объяснять материал просто и, самое главное, вызывать эмоции. Вот совсем недавно я принесла на урок попиты (позаимствовала на время у дочек). Это сразу вызвало фурор в классе. Я объясняла тему, используя эту популярную игрушку. Концентрация внимания была стопроцентная! Вот в таком ключе я и работаю!

Про технологии

Мир быстро меняется, и учитель не имеет права отставать. Несколько лет назад я начала постигать компьютерные технологии и сейчас понимаю, что полученные знания и навыки облегчают мою жизнь. Например, с этого учебного года введен новый электронный журнал, мне с ним работать легко и просто. Раньше мы с ребятами использовали телефоны на уроках для оценки качества знаний по разным темам, и я негласно называла это "смартфоны во благо". Мы скачивали различные обучающие приложения, проводили викторины. С 1 сентября телефоны запрещены, но меня это не огорчает, придумаем другие технические способы изучения языков.

Про традиции

Не только я учу детей, но и они учат меня. Например, радоваться мелочам. С моими восьмиклассниками (я у них классный руководитель) мы любим активный отдых. Мальчишки у меня подвижные и очень творческие. Многие ходят в музыкальную школу, поэтому у костра у нас всегда звучат песни под гитару. И по нашей классной традиции мы все вместе жарим на костре зефир! Казалось бы, какая мелочь! Но, пожалуй, это самое вкусное блюдо, которое я пробовала за последние годы.

Про опыт

Несколько лет я работала в детском доме. Была воспитателем и учителем у подростков, в том числе находящихся в зоне риска. Конечно, было непросто. Но вот какой подарок сделала мне судьба. Однажды я заметила в школе ребенка, который казался мне очень знакомым. Я долго не могла понять, где и когда я могла его видеть. А оказалось, что я его и не видела, а вот его родители были в том самом детском доме. Сейчас это благополучная семья, воспитывающая ребенка в любви и заботе. Ничего другого я бы и не пожелала всем своим воспитанникам.

Про сложности

В начале педагогической карьеры трудностей было много, а сейчас она, пожалуй, одна и называется – нехватка времени! Мне мало 24 часов в сутках и 40 минут в уроках! Хочется рассказать и попробовать много интересных вещей! А еще хочется больше времени уделять семье. Как решить эти задачки, пока не знаю!

Про увлечение

Я занимаюсь танцами. Во Дворце культуры и спорта поселка Дороничи помогаю в работе народного эстрадного коллектива "Аквамарин". Делаю это для души! Горда тем, что участвую в создании больших серьезных постановок. Кстати, сцена еще больше сплотила меня с дочерьми. Они были на одной из репетиций и заинтересовались процессом и даже получили роли. Сейчас у них появился свой сценический опыт и желание выступать!


БЛИЦ-ОПРОС
1. Если бы не учителем, то кем бы вы стали? Ведущей новостей, а может быть водителем троллейбуса!

2. Что бы вы попросили у Президента? Ничего не стала бы просить. Пожелала бы ему здоровья и долголетия.

3. Что может сделать учитель за 30 секунд? Влюбить в себя новичка, а может и весь класс!

4. Какой безумный поступок хотели бы совершить? Прокатиться на воздушном шаре. А чтобы мне было не страшно, взяла бы с собой за компанию своих бесстрашных восьмиклассников.

Прочитать уникальные истории и познакомиться с остальными участниками проекта "Народный учитель – 2022" можно здесь.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости