"Родители сдают технику чтения. И только тогда понимают труд своих детей": история учителя

"Родители сдают технику чтения. И только тогда понимают труд своих детей": история учителяФото предоставлено героиней публикации

Педагог рассказала о профессии, родительских собраниях и курьезном случае с директором

Продолжаем серию публикаций проекта “Народный учитель – 2022”. Сегодня мы пообщались с учителем Лицея информационных технологий №28 Галиной Леонидовной Кошкиной.

Педагогический стаж нашей героини 38 лет, а ее первым выпускникам уже за 40. Не так давно Галина Леонидовна была приглашена на встречу со своими самыми первыми первоклассниками. На мероприятие пришли взрослые солидные люди, но первый учитель узнала всех с первого взгляда. Да, дети выросли, но глаза у них все те же!

Про профессию

Поступать в педагогический институт я решила еще в раннем детстве, моя мама работала воспитателем, и я, конечно же, видела себя продолжателем ее дела. Однако перед самым выпуском мой классный руководитель порекомендовала факультет педагогики и начального обучения, ведь тогда я смогу работать и в детском саду, и в школе. Мне эта идея понравилась, я поступила. Вот только с малышами в садике поработать так и не пришлось, всю жизнь в школе. В трудные 90-е была возможность воспользоваться предложением сменить профессию на более выгодную по заработной плате, но, как следует поразмыслив, я ответила отказом. На работу я хожу как к себе домой, в школе мне хорошо, так зачем что-то менять?

Про трудности

Самая главная трудность — урок очень быстро заканчивается! Сорок минут ощущаются как пятнадцать. На работе мне уютно, как у себя дома. Конечно, в самом начале педагогической деятельности сложностей было немало, но как-то так складывается, что мне всегда везет на ребят, на родителей, на коллег и на окружающих меня людей. Вот сейчас у меня второклассники. Удивительные дети. Они дружат, бережно относятся друг к другу и ко мне. Замечаю, что в начале урока они одни, а через 40 минут это совсем другие дети. С горящими глазами, бурным желанием обсуждать, рассказывать, делиться.

Про выпускников

Раньше я очень тяжело переживала расставание с ребятами. Знаете, у нас есть такая традиция – на выпускном мы обмениваемся с детьми письмами. Были моменты, когда я перечитывала послания от своих мальчиков и девочек и рыдала... Сейчас  расстаюсь с ребятами без слез, потому что знаю, что мы обязательно продолжим общаться, дружить и доверять друг другу. Старшеклассники забегают ко мне на перемене поделиться новостями, обсудить что-то для них важное. Те, кто уже ушел со школьного двора, звонят, пишут, приходят в гости.

Про комплимент

Когда моя дочь была совсем маленькой, я иногда брала ее с собой на работу. Ребята ее знали и к ней привыкли. Однажды мне нужно было позаниматься с одним учеником на дому, у него были тогда проблемы со здоровьем. Так вот, после занятий он протянул мне три конфеты и сказал: "Передайте это вашей сестренке!" Конфеты, конечно же, предназначались дочке, но мне было приятно, что в глазах этого мальчика я столь молода! Наверное, это самый запоминающийся комплимент в моей жизни!

Про директора

Этот курьезный случай произошел давно. Я была молодым специалистом, и ко мне на урок пришла директор школы (серьезная, строгая женщина). В классе она спросила у ребят, знают ли они, кто она. Мальчик Саша (его нельзя забыть!) вальяжно так отвечает: "Да знаем, ты директор этой школы". Я в тот момент едва устояла на ногах, мне казалось, что это исключительно моя вина, что ребенок "тыкает" директору. После паузы директор поправила ребенка, а мне никаких замечаний не последовало.

Про родителей

С ними у меня особые отношения. Когда дети приходят ко мне в первый класс, мы договариваемся с мамами и папами, что собрания у нас будут проходить каждую неделю. Выбираем удобный день недели, и я провожу родительские уроки. Во втором классе родители учеников просят проводить собрания каждые две недели. На собрания родители приходят с тетрадями, в которые записывают самые важные аспекты. Мы не обсуждаем то, как прожили ребята неделю, а работаем на опережение. Учимся предугадывать сложные ситуации и правильно на них реагировать. А еще родители сами выполняют те задания, которые получают дети. Например, после сдачи техники речи, они лучше понимают, как много трудятся дети и как на самом деле сложно получить пятерку. Знаю, что многие хранят эти тетради и заглядывают в них по мере необходимости.

Про предназначение

Учитель – это остров, на котором не бывает землетрясений. И ребенку, у которого еще неокрепшая психика, важно знать, что учитель всегда доброжелателен, спокоен, что он его выслушает, поймет и защитит. Если учитель ощущает себя таким островом, он никогда не уйдет из школы.

БЛИЦ-ОПРОС.

1. Что может сделать учитель за 30 секунд? Представьте: раздается звонок на первый урок, дети встают, и у учителя есть только 30 секунд, что заглянуть им в глаза, улыбнуться каждому и показать, что сегодня их ждет замечательный день. Очень многое может сделать учитель за 30 секунд.

2. Если бы вы встретились с Президентом, то что бы попросили у него? Я бы попросила, чтобы как можно больше и как можно быстрее во всех районах и городах были построены современные школы, и тогда у наших детей будет больше познавательных возможностей. Тогда вырастет совсем другое поколение.

3. Если бы вы не стали учителем, то кем бы вы стали? Если бы я не смогла быть учителем, то я была бы учителем.

4. Какой безумный поступок мы хотите совершить? Провести урок на берегу моря или океана. А до этого лететь в самолете со своими второклассниками, смотреть на их удивленные лица и отвечать на миллион вопросов!

Прочитать уникальные истории и познакомиться с остальными участниками проекта "Народный учитель – 2022" можно здесь.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости