Оптоволоконная революция в автостроительной промышленности

Оптоволокно рождает передовые коммуникации с ЦОДами и системами «волокно в дом». В перспективе – разработка автомобильных приложений. Автопрому уже известны такие средства управления ТС, как Advanced Driver Assistance Systems вместе с датчиками. Радар, устройства обнаружения и измерения расстояний, тепловизор и прибор ночного видения повышают скорость соединения до 2,5 Gbit/s на каждый датчик.

Современные ТС с функциями т.н. автопилота – лишь одна из ипостасей оптоволокна, что требует от сети постепенного увеличения пропускного потенциала. Здесь вероятны разнообразные, однако неоднозначные решения. Порой, чтобы опередить время, в науке нужны компромиссы и парадоксы, обеспечивающие ликвидацию насущных проблем нетрадиционным способом.

Актуальная проблема – электромагнитные помехи. Скоростные технологии более уязвимы в данном плане, ведь коэффициент затухания зависит от протяжённости кабельного участка. Типовая ВОЛС состоит преимущественно из материала-изолятора, что превращает её в универсальную панацею прокладки по соседству с шумными передатчиками, адаптерами, маршрутизаторами без ущерба для сигнала.

Понимание специфики автомобильной электроники позволяет создавать кабельную конструкцию с корректной предохранительной функцией оптоволокна. Почему оно будет востребовано в автоделе XXI столетия? Из-за своей долговечности, которая, в свою очередь, обусловлена завидной прочностью каждого из отдельно взятых кварцевых нитей путём минимизации дефектов. Сходные требования касаются применения волоконно-оптического кабеля применительно к фиксированному методу FTTH, а также оборонному профилю.

Совместить несовместимое, разрешить неразрешимое...

Электронный сегмент непрерывно развивается, предполагая увеличения объёма пересылаемых данных и обмена информацией. В связи с этим пропускной потенциал, перекрывающий требования к обычному OM3, представляет возможность эксплуатировать пассивную сеть на нормальном функциональном уровне. Это расценивается как один из гарантирующих факторов технологического совершенствования оборудования. Благодаря ему становится возможной модификации датчиков и ЭБУ при сохранении заявленной работоспособности интегрированной сети.

С учётом указанных особенностей напрашивается следующий вывод. Построение сети, связывающей функциональные системы ТС с задействованием компонентов кварцевого оптоволокна, ведёт к упрощению конструирования многочисленных систем-помощников шофёра (т.н. ассистентов). В результате управление автомобилем становится практически полностью автономным и одновременно безопасным.

Концерн Corning Inc из американского Хикори (Северная Каролина) прослыл в качестве инновационного предприятия. Его творческий персонал серьёзно занимается разработкой принципиально новых технологий металлов и конструкционных материалов.

Опыт в сочетании с тягой к неизведанному рождают здесь смелые идеи, воплощаемые в ноу-хау. Corning, Inc находится на пике мирового технического прогресса, это поставщик-лидер по высокоточному электросветовому и оптическому оборудованию.

Регулярные капиталовложения в науку свидетельствуют: корпорация успешно выполняет возложенные на неё обязанности, реализует непростые технические задачи. Её бизнес-направления, где заняты более 50 тыс. сотрудников, устойчиво развиваются, а объём продаж составляет порядка $12-15 млрд. В течение ряда последних лет компания входит в число 500 наиболее преуспевающих по версии журнала Fortune.

Наконец, Corning, Inc плодотворно сотрудничает с МФТИ в проведении полезных, взаимовыгодных исследований.

Популярное