Особенности дисковой муфты

Под дисковой муфтой понимается прибор, который применяется при передачи крутящихся моментов между двумя насосными валами, которые находятся относительно друг от друга в параллельной плоскости. Дисками считаются рабочие детали, из-за которых и передается крутящийся момент. Такие механизмы наши большое применение в разных сферах промышленности. Основная передача в этих устройствах проходит из-за обычного трения, которое происходит на сцепляющей части механизма. Демпферные диски можно посмотреть на сайте.

Обычная дисковая муфта состоит из:

  • Стальных дисков. Они не имеют каких-либо особых покрытий, а их устанавливают в барабане, который не связан с валом;
  • Фрикционных дисков. В основном они сделаны из стали, но для их изготовления применяется прочная пластмасса. Данные изделия имеют износостойкое покрытие, Оно может быть сделано из керамики и остальных материалом с большим трением;
  • Пружины. Оказывают давление на диски под действием жидкости. Из-за этого между пакетом дисков и поршнем получается сила трения и передается вращательный момент. При уменьшения давления, поршень под действием пружины снова становится на место, затем диск отключается

Основная функция дисковой муфты заключается в соединении валов, из-за основного трения между дисками силами и крутящего момента от одного вала к другому. Чем предусмотрено больше дисков конкретной модели, тем больше соприкасается поверхностей друг с другом. Под давлением жидкости диск начинает сжиматься. Но чем больше соприкасаются поверхности всех дисков, тем больше сама величина вращательного момента. Для оптимальной работы механизма между дисками должен быть основной зазор. Из-за очень маленького может быть скорейший износ.

Сами большими плюсами дисковых механизмов считают плавность работы, их компактность и возможность уменьшать размеры узла. К минусам относится большой риск пригорания дисков. Чтобы не допустить пригорание, необходимо правильно соблюдать рекомендации изготовителя в процессе использования. Если речь о мокрой дисковой муфте, то при изменении вязкости масла изменяется и само трение.

Популярное