Наверх
27 января 2020, 16:44

Лидия

Я, Ерёмина Лидия Александровна - ветеран труда федерального значения, являюсь собственником квартиры. Плату за коммунальные услуги вношу своевременно. В моей квартире в комнатах целые секции батарей не греют (ледяные) второй год. Я в 86 летнем возрасте должна переносить такие муки, по инстанциям с жалобами ходить не в состоянии.
ООО «Октябрьская управляющая компания» не выполняет условия договора управления МКД, а именно – не выполняется пункт 4.1.6. договора. Коммунальные услуги не отвечают параметрам качества — температура в моей квартире составляет 16°-18° при температуре на улице чуть ниже нуля. Холод в квартире вызывает простудные заболевания, а постоянные нравственные и физические страдания вызвали обострение хронических заболеваний Замеры температуры в квартире производили, но мер никаких принято не было — батареи ледяные... В течение двух лет требования в адрес УК остаются без удовлетворения.
Убедительно прошу помочь в решении моей проблемы.

Ответ специалиста 2

Валерий Семенищев

Член региональной группы общественного контроля за формированием и соблюдением тарифов ЖКХ в Кировской области

27 января 2020, 21:26

Основная сложность в этой ситуации – фиксация факта нарушения качества коммунальной услуги. Необходимо вызывать специалистов, которые сделают замеры температуры в квартире и составят акт предоставления услуг ненадлежащего качества. Рекомендую в этом вопросе обратиться к бесплатному юристу любой из парламентских политических партий.

Если акт будет составлен должным образом, то на основании этого, после обращения в Государственную жилищную инспекцию, управляющая компания может быть оштрафована за нарушение лицензионных требований. Штрафы по этому нарушению составляют от 250 тысяч рублей. Также, если в это время были сложности со здоровьем, например, простуда, то УК через суд будет вынуждена оплатить стоимость лечения, а также, моральный ущерб.

И ещё, немаловажный момент. Систематическое нарушение качества предоставления услуг может привести к лишению права управления данным домом управляющей организацией. То есть, УК могут лишить права управления домом. Это может произойти, если управляющая организация в течение 12 месяцев неоднократно нарушит качество предоставления услуг и получит три судебных решения.

Евгения Бутко

Помощник прокурора Кировской области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан

10 февраля 2020, 18:28

В случае предоставления услуги ненадлежащего качества

  1. Сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем в квитанции.

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В случае если такие сведения не сообщены, потребителю необходимо об этом спросить и зафиксировать.

  1. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

  1. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

  1. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем (гражданином), несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом существует спор, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

5. В случае непроведения исполнителем проверки потребитель (гражданина) вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

6. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги;

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем самостоятельно.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям,

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета 

В случае нарушения какого-либо из пунктов, необходимо обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Кировской области (ул. Дерендяева,д. 23). В случае если потребитель не согласен с итогами проведенной жилинспекцией проверки, гражданин  вправе обратиться с прокуратуру Кировской области.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru