Наверх
31 января 2020, 09:36

Незнакомец

Живу в частном секторе в Кирове. Три месяца не приходили платежки за вывоз ТКО, а потом пришла бумага от мировых судей о задолженности в 5 тысяч рублей. Оказалось, что по умолчанию посылали платежки на электронную почту. Об этом, естественно, меня никто не предупреждал. Когда зашел на почту, там было одно сообщение от Энергосбыта от сентября, которое не открылось.

Законно ли то, что жителей города не оповещают о том, каким образом им приходят платежки? И что по истечению нескольких месяцев регоператор подают в суд на взыскание, а не связываются с должником и не говорят ему о том, что у него есть задолженность?

Ответ специалиста 3

Сергей Береснев

Зам. руководителя регионального центра стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в городе Кирове

31 января 2020, 13:54

Клиенту «ЭнергосбыТ Плюс», как активному пользователю Личного кабинета, с июня 2019 года по ноябрь 2019 года направлялись 2 квитанции: бумажный счет и электронная квитанция.

В июле-сентябре 2019 года на протяжении трех месяцев вместе с квитанцией направлялись уведомления о том, что в скором времени будет осуществлен автоматический переход на доставку электронной квитанции и о том, что клиенту необходимо изменить способ получения счета в Настройках Личного кабинета самостоятельно, если он не желает получать электронный счет, а желает получать счет по в почтовый ящик.

Однако в ЛКК настройки не менялись, «бумажный» счет не был выбран.

В декабре 2019 года переход на доставку электронной квитанции был осуществлен: пришла только квитанция по электронной почте, без дубликата бумажного счета.

31.01.2020 года по желанию клиента способ получения квитанции был изменен на получение бумажного счета, в феврале 2020 года (квитанция за январь 2020 года) квитанция будет доставлена в почтовый ящик.

Станислав Куршаков

заместитель генерального директора АО «Куприт»

31 января 2020, 16:12

Энергосбыт по договору с нами осуществляет расчет и начисление платы за услугу по обращению с ТКО. Кроме того энергетики распечатывают и доставляют квитанции: в бумажном или электронном виде по согласованию с потребителями. В августе прошлого года Энергосбыт предложил своим клиентам в рамках акции по защите деревьев попробовать отказаться от бумажной версии квитанции. Чтобы сделать выбор, в течение трех месяцев клиенты получали квитанции одновременно в электронном и бумажном виде.

По прошествии трех месяцев Энергосбыт направлял только электронные квитанции. Если человеку удобнее бумажная форма, то он мог вернуть этот способ доставки после 20 сентября в личном кабинете. Если клиент не обозначил, что ему удобнее платить по бумажной квитанции, ему автоматически приходят квитанции только в электронном виде. То есть способ и вид доставки квитанции Энергосбытом был согласован с потребителями, как это и предусмотрено договором с нами.

Евгения Бутко

Помощник прокурора Кировской области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан

12 февраля 2020, 10:50

 

В соответствии со ст.ст. 153 и 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, внесение платы за предоставленные коммунальные осуществляется на основании платежного документа, который по согласованию между исполнителем коммунальной услуги и собственником или нанимателем жилого помещения может предъявляться в электронной форме.

В том случае, если оплата предоставленных коммунальных услуг не произведена по вине их исполнителя, не обеспечившего доставку платежных документов, начисленные пени могут быть оспорены, в том числе в судебном порядке путем предъявления искового заявления в порядке ст.ст. 3, 131, 132 Гражданского процессуального кодека РФ.

В случае непоступления платежного документа в установленный срок граждане вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о его предоставлении.

Статьей 3 Гражданского процессуального кодека РФ определено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском производстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод интересов, в связи с чем взыскание задолженности в судебном порядке ресурсоснабжающей компанией не будет являться нарушением требований законодательства.

При этом, в случае поступления в суд заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, гражданин в соответствии со ст. 129 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе в установленный срок подать возражение, после чего судья отменяет судебный приказ.

Кроме того, согласно ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru