Жалоба №10530

Прошу осветить в СМИ проблему жильцов домов, обслуживаемых УК Ленинского района г. Кирова, связанную с отключением лифтов за долги УК. Аналогичная проблема https://vk.com/feed?w=wall-60609780_3895261_r3895795 Жильцы дома № 106 по ул. Дерендяева обращаются по вопросу проблемы, возникшей в связи с облуживанием лифта. Наш дом находится на управлении в УК Ленинского района, обслуживанием лифта занимается ООО «Киров-лифт» (610046, город Киров, улица Романа Ердякова, дом 25а, КАБИНЕТ 3). 02.02.2020 в 18.00 была обнаружена поломка лифта, о чем незамедлительной была проинформирована диспетчерская служба (по тел. 21-16-12). На 04.02.2020 лифт запущен в эксплуатацию не был, то есть с момента поломки прошло уже более 2 суток. Диспетчерской службой было сообщено, что лифт не будет работать до неопределенного срока по причине неоплаты за обслуживание лифта ООО «Киров-лифт» со стороны УК Ленинского района. При этом, как указали, задолженность УК Ленинского района перед компанией обслуживающей лифт по Дередняева, 106 образовалась более двух лет назад, имеется даже соглашение по уплате долга, которое УК Ленинского района г. Кирова не выполняется. Следует отметить, что жильцы нашего дома своевременно вносят все необходимые платежи за коммунальные услуги, в том числе и на оплату обслуживания лифтов УК Ленинского района г.Кирова, и несмотря на это, лишены возможности пользоваться лифтом. Оказывается наш дом не единственный, в настоящее время по указанной причине лифт отключен в 21 многоквартирном доме, обслуживаемом УК Ленинского района. Отсутствие лифта может негативно сказаться на здоровье пожилых жильцов верхних этажей, а среди них имеются лица, перенесшие инсульт, и ежедневный подъем на верхние этажи для них представляет непосильную нагрузку для сердца. Уже имеется случай, когда жительницу одного из домов, в которых отключен лифт по указанной выше причине по Маклина 39, с сердечным приступом после подъема на 8 этаж увезли на скорой. Вопрос был предметом обсуждения депутатов Кировской городской Думы в декабре 2019 года, к его решению было решено вернуться через 2-3 месяца. Но неужели все это время жильцам домов, обслуживаемых УК Ленинского района, придётся ходить пешком на 8-9 этажи? 04.02.2020 в прокуратуру Ленинского района г. Кирова и Государственную жилищную инспекцию Кировской области направлены письма по проблеме отключения лифта, однако срок рассмотрения таких обращений 30 дней. Может быть путем освещения этой проблемы в СМИ она быстрее решится ?
Елькина Татьяна4 февраля 2020
  • 0

Ситуация сложная, поэтому действовать нужно комплексно, то есть сразу в нескольких направлениях.

1. Необходимо уже сейчас подбирать новую управляющую компанию. Чем раньше дом поменяет УК, тем раньше сможет получить нормальное обслуживание.

2. Необходимо стучать во все двери. Начать с телефонов приемных исполняющего обязанности главы администрации Кирова Геннадия Плехова и Елены Ковалевой. УК Ленинского района является муниципальной собственностью, поэтому первый вопрос именно к ним.

3. Начать звонить в департамент энергетики и ЖКХ Кировской области. Это не совсем их вопрос, но и УК крупнейшая в регионе, поэтому могут и должны помогать в разрешении вопроса. Также хорошо будет звонить и заместителю председателя правительства Кировской области Александру Царегородцеву. Звонить придется неоднократно, но это необходимо.

4. Подать жалобы в ГЖИ и прокуратуру. В жалобе в ГЖИ необходимо попросить проверить УК на предмет нарушения лицензионных требований, а также указать просьбу, чтобы в случае выявления нарушений, взыскание было наложено в том числе, на руководителя УК. При обращении в прокуратуру, заявителем должен быть инвалид или пенсионер, а если заявителей несколько, то в их составе.

5. Необходимо найти телефоны своих депутатов из Гордумы и областного Заксобрания. Иногда от депутатов может быть больше пользы, чем от высоких руководителей.

6. Начать добиваться правды через интернет: оставлять свои комментарии Вконтакте на странице правительства Кировской области и в паблике городской администрации "Киров Меняется" буквально под каждой записью. При этом делать скриншоты своих комментариев, так как комментарии могут пропасть. 

7. Обязательно обратиться к местным ТВ-каналам. Девятка и Первый городской вполне могут помочь с сюжетом.

8. Можно искать способы выхода за пределы регионального уровня: возможных вариантов здесь очень много – одними звонками в Москву от Госдумы и Совета Федерации до разных советов по правам человека и той же Единой России можно создать такую волну, что волноваться в Кирове начнут далеко не только в кабинетах УК Ленинского района.

9. Обращения к чиновникам должны быть ежедневными до решения проблемы. Лучше, если звонить ежедневно будут несколько человек.

10. Встать с плакатом у городской администрации. Но здесь важно понимать требования законодательства. Если с плакатом стоит один человек, то это одиночный пикет, который не требует получения разрешения – напечатал плакат, приехал и встал. Хотя бы на час

Валерий Семенищев05.02.2020 12:20
Изображение эксперта: Валерий Семенищев

Валерий Семенищев

Специалист народного контроля

Член региональной группы общественного контроля за формированием и соблюдением тарифов ЖКХ в Кировской области

Популярные