Жалоба №7513

В период распродажи я приобрела обувь со скидкой 50%. Через неделю отклеилась подошва. В товарном чеке было указано: «На уцененный товар гарантия не распространяется». Законно ли продавать товар без гарантии? И какие требования я могу предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка?
Гость1 декабря 2017
  • 0
Согласно пункта 7 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Далее, в силу статей 18 и 19 Закона, п.п.27-30 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее – Правила), потребитель в течение установленного гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок или срок годности не установлен в пределах двух лет при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: -замены на товар этой же марки (модели); -замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -соразмерного уменьшения покупной цены; -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. На основании статьи 19 Закона при отсутствии гарантии, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования продавцу в течение 2-х лет со дня приобретения товара, при этом бремя доказывания причин возникновения недостатков возлагается непосредственно на потребителя, например, путем проведения экспертизы товара за свой счет. Дополнительно учитывайте, что об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом) (пункт 11 Правил). В этой связи для продавца возникают последствия, предусмотренные статьей 12 Закона, а именно: если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Виктория Маркевич01.12.2017 13:52
Изображение эксперта: Виктория Маркевич

Виктория Маркевич

Специалист народного контроля

начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора

Популярные