Наверх
08 августа 2018, 13:48

Незнакомец

Купила в магазине питу. Дома, вскрыв упаковку, оказалось, что она плесневелая. И это не единственный случай!

Ответ специалиста 1

Виктория Маркевич

начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора

08 августа 2018, 13:49

 

С 1 января 2017г. вступили в силу изменения в законодательство в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Первое, что необходимо сделать - это обратиться к исполнителю (продавцу) (директору предприятия, администратору или иному должностному (ответственному) лицу) и сообщить ему о выявленных недостатках.

Если на устное замечание потребителя исполнитель не отреагировал, то самым правильным шагом в защиту своих прав - составление претензии на имя исполнителя (продавца). Претензия составляется в двух экземплярах. Один образец передаётся исполнителю (продавцу)(можно направить почтой), а на другом исполнитель (продавец) должен сделать отметку о принятии претензии. Претензия должна быть рассмотрена в десятидневный срок, если ответа не последовало или ответ потребителя не устраивает, он в праве в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, обратиться в суд по месту Вашего жительства (пребывания), либо по месту нахождения продавца с требованием денежной компенсации за причинение морального вреда (физические или нравственные страдания), если он считает, что указанный вред ему причинен. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru