Наверх
Виктория Маркевич
начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора
01 декабря 2017, 13:51
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
01 декабря 2017, 13:52
Согласно пункта 7 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Далее, в силу статей 18 и 19 Закона, п.п.27-30 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее – Правила), потребитель в течение установленного гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок или срок годности не установлен в пределах двух лет при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: -замены на товар этой же марки (модели); -замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -соразмерного уменьшения покупной цены; -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. На основании статьи 19 Закона при отсутствии гарантии, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования продавцу в течение 2-х лет со дня приобретения товара, при этом бремя доказывания причин возникновения недостатков возлагается непосредственно на потребителя, например, путем проведения экспертизы товара за свой счет. Дополнительно учитывайте, что об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом) (пункт 11 Правил). В этой связи для продавца возникают последствия, предусмотренные статьей 12 Закона, а именно: если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
23 ноября 2017, 14:01
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
23 ноября 2017, 14:02
В силу положений ст.ст. 455, 492 Гражданского кодекса РФ подарочный сертификат не будет являться ни публичной офертой, ни предварительным договором, если не содержит существенных условий договора. Документ, не отвечающий требованиям указанных норм, не влечет для потребителя юридических последствий в виде обязанности приобрести тот или иной товар (услугу) в определенный срок. Исходя из сложившейся судебной практики, деньги, полученные за сертификат, нельзя считать безвозмездно полученными, так как у исполнителя услуг (продавца товара) возникает встречное обязательство перед держателем принять данный сертификат в качестве средства платежа за услуги. По сути, данный документ лишь подтверждает факт принятия продавцом (исполнителем) от потребителя определенной суммы денежных средств. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Невыполнение данной обязанности в установленный сертификатом срок, в том числе и по причинам, не зависящим от продавца (исполнителя), не может являться основанием для изменения квалификации правоотношений сторон, как безвозмездных. В связи с этим по истечении срока действия сертификата, при неиспользовании их держателем потенциальной возможности покупки товара (услуги), уплаченные за сертификат денежные средства являются необоснованным обогащением продавца (исполнителя) и подлежат возврату.
13 ноября 2017, 17:46
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
13 ноября 2017, 17:46
В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В этой связи следует учесть, что нормы названной статьи как и иные положения законодательства о защите прав потребителей при приобретении гражданами товаров надлежащего качества не предусматривают возврат денежных средств, а, в первую очередь, только обмен таких товаров. Таким образом, приобретенный Вами тонометр надлежащего качества обмену или возврату не подлежит.
08 ноября 2017, 18:17
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
08 ноября 2017, 18:18
В соответствии с п.8 Правил оказания услуг общественного питания, утв.постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Таким образом, действия сотрудников кафе являются неправомерными. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, с 01.01.2017 вступили в силу изменения, принятые Федеральным законом РФ от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 294, согласно которым обращение гражданина может являться основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что гражданин (заявитель) обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанные основания содержатся в подпункте «в» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пп. «в» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ). Учитывая вышеизложенное, обращение гражданина-потребителя может служить основанием для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта и применения к нему мер административного реагирования при соблюдении вышеуказанных требований закона.
27 октября 2017, 10:20
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
27 октября 2017, 10:21
В соответствии с п.8 Правил оказания услуг общественного питания, утв.постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Таким образом, действия сотрудников кафе являются неправомерными. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, с 01.01.2017 вступили в силу изменения, принятые Федеральным законом РФ от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 294, согласно которым обращение гражданина может являться основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что гражданин (заявитель) обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанные основания содержатся в подпункте «в» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пп. «в» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ). Учитывая вышеизложенное, обращение гражданина-потребителя может служить основанием для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта и применения к нему мер административного реагирования при соблюдении вышеуказанных требований закона.
17 апреля 2017, 16:07
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 апреля 2017, 16:09
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем (продавцом). В случае, когда сделка купли-продажи осуществляется между двумя физическими лицами, то такие правоотношения под действие Закона не подпадают. Однако у разных организаторов закупок отличаются условия сотрудничества. Так, многие из них лишь посредники между покупателями и продавцами. В любом случае гражданин имеет право на судебную защиту, ведь оплата товара осуществляется при помощи денежного перевода, а значит, платежный документ имеется у вас на руках.
14 апреля 2017, 16:03
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
14 апреля 2017, 16:07
Если у исполнителя отсутствуют номера (на день заезда или вообще), в стоимость которых не включены дополнительные услуги в виде завтрака, а потребитель не согласен оплачивать номер по цене, установленной исполнителем, договор оказания гостиничных услуг может быть не заключен. Вместе с тем, исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать, в том числе информацию о категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере), а также перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере). Указанная информация должна быть расположена в доступном для посетителей месте и оформлена таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию, он вправе потребовать возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
07 апреля 2017, 12:51
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
06 апреля 2017, 12:58
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Например, если в товаре обнаружен дефект, который не оговорен продавцом, и не отмечен в чеке или в ином другом документе, покупатель имеет право сдать вещь обратно. Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; отсутствие комплектующих; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено. Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.
07 апреля 2017, 13:43
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
04 апреля 2017, 13:44
Нет. Здесь правила совсем другие. Этот товар вернуть можно, если он неношеный и сохранил свой товарный вид (на месте все ярлыки и есть упаковка). Возврат производится в семидневный срок, но если продавец не уведомил вас об этом сроке, то право вернуть товар сохраняется у вас в течение трех месяцев. При этом вы должны будете оплатить доставку товара до продавца.
03 апреля 2017, 13:44
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
03 апреля 2017, 13:45
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем (продавцом). В случае, когда сделка купли-продажи осуществляется между двумя физическими лицами, то такие правоотношения под действие Закона не подпадают. Однако у разных организаторов закупок отличаются условия сотрудничества. Так, многие из них лишь посредники между покупателями и продавцами. В любом случае гражданин имеет право на судебную защиту, ведь оплата товара осуществляется при помощи денежного перевода, а значит платежный документ имеется у вас на руках.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru