Почему красивые женщины редко становятся начальницами: мнение экспертов

Ученые заинтересовались вопросом, почему среди руководителей высшего и среднего звена практически нет привлекательных дам. Было проведено исследование, в результате которого выяснилось: такой феномен связан с эффектом «роковой женщины». Это официальное заключение социологов, проводивших исследование.

Безусловно, внешность играет огромную роль практически во всех сферах нашей жизни. И профессиональная – не исключение. Она также отражается на карьерном росте, положении в обществе. Для того, чтобы подтвердить данную теорию, неоднократно проводились исследования. В 2011 и 2013 годах группы британских экспертов проводили масштабные эксперименты, по результатам которых выяснилось: красивые люди в среднем обладают гораздо более высоким показателем интеллекта. Также им на порядок чаще удается устроиться на работу с перспективой карьерного роста.

Но какое это имеет отношение к небольшому количеству красивых женщин среди руководителей? Эксперты университета штата Колорадо в Боулдере Шеппард и Джонсон нашли ответ на этот вопрос. Они отметили, что большинство женщин, как и мужчин, занимающих руководящие должности, не могут похвастаться модельными внешними данными и ослепительной красотой. Примечательно, что стимулом к проведению масштабного исследования стала интересная ситуация, произошедшая в штате Айова. Врач-стоматолог уволил ассистентку на основании того, что она была слишком красивой, отвлекала специалиста от выполнения работы и оказывала прямую угрозу благополучию его семьи. Девушка подала в суд за незаконное увольнение, однако врач был оправдан.

В ходе проведения исследования эксперты делали упор на то, чтобы ответить на вопрос: с чем связано практически полное отсутствие красивых женщин на руководящих должностях. Озвучивалось несколько вариантов, среди которых – руководящие посты считаются традиционно мужской, тяжелой работой; дискриминация женщин по половому признаку и несколько других.

Для того, чтобы провести эксперимент, Шеппард и Джонсон придумали несколько десятков историй о том, что в работе определенных корпораций и компаний, возглавляемых привлекательными и невзрачными мужчинами и женщинами, происходили головокружительные прорывы\неудачи. Содержание всех рассказов было примерно одинаковым – отличалось только направление работы предприятия, пол руководителя и его фото. Затем в сети были выбраны несколько сотен добровольцев, которые должны были прочесть эти истории и поделиться мнением касательно них. После прочтения людям требовалась высказать свое мнение касательно правдоподобности содержания истории, заявлений того или иного начальника, о котором шла речь.

Главный редактор журнала Самка сообщила нам,что и мужчины, и женщины практически одинаково отнеслись к начальницам с привлекательной внешностью. Уровень доверия к ним гораздо ниже, чем к невзрачным руководительницам и руководителям. Примечательно, что на степень недоверия никак не повлияла сфера деятельности выдуманной компании, причины появления у нее проблем. Например, добровольцы одинаково негативно отнеслись к красивым руководительницам, вне зависимости от того, о работе какой компании шла речь – информационной, медицинской или торговой. Даже в тех сферах, которые традиционно считаются «женскими», красотки на руководящих постах вызвали недоверие.

Такой результат исследования позволил сделать вывод, что небольшое количество красивых женщин на руководящих постах не связано с мизогинией или гендерной дискриминацией. Такой феномен ученые назвали «эффектом роковой женщины». Он объясняется эволюционными причинами: как мужчины, так и женщины стараются как можно меньше контактировать с красивыми представительницами прекрасного пола, воспринимая их как прямую угрозу собственной карьере и семейному благополучию. Одни считают, что красивая женщина на руководящем посту угрожает стабильности семьи. Другие убеждены, что такая дама является потенциальной конкуренткой и возмутительницей спокойствия в коллективе.

На основе полученных результатов Шеппард и Джонсон решили продолжить исследование. Они разделили добровольцев на две группы. Участники первой должны были рассказать о моменте, когда они стали полностью доверять своей второй половиине и быть уверенными в невозможности измены. Участникам второй нужно было рассказать о моментах, в которых они чувствовали себя хорошо. Затем испытуемым дали прочитать выдуманные истории про компании и красивых начальниц, после чего снова провели опрос касательно доверия к ним. Как оказалось, все недоверие к роковым красоткам на руководящих постах было стерто. Респонденты относились одинаково хорошо ко всем описанным в рассказах начальницам, вне зависимости от их внешности.

Таким образом, Шеппард и Джонсон заявили, что женщинам, которые хотят построить карьеру в «мужских» профессиях и добиться руководящих должностей, обязательно нужно учитывать подобные особенности человеческой психики. Результат эксперимента поможет сформировать определенную модель поведения для потенциальной начальницы-красотки, которая способствует успеху на работе и продвижению по карьерной лестнице.

 

23.01.2022

 

 

 

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях. Сайт progorod43.ru не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

 

Популярное