Почему в апартаментах дорогая коммуналка

Стоимость коммунальных услуг — один из критериев выбора при покупке недвижимости и для жилья, и для сдачи в аренду. От неё зависит, насколько легко собственник будет справляться с платежами и как быстро окупит вложения. Разбираемся, почему в апартаментах дорогая коммуналка и насколько она выше оплаты за обычную квартиру в МКД.

Существенная ли разница в платежах

В среднем коммунальные платежи в апартаментах выше, чем в квартирах на 20%. Разница в стоимости может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону. Это связано с тем, что общую сумму в квитанции определяют несколько факторов: тарифы, расценки управляющей компании, комплекс услуг и даже тип дома. Например, размер коммунальных платежей в апарт-отеле и мультиформатном ЖК, где есть квартиры и апартаменты, может различаться.

Что включено в квитанцию за квартиру

У собственников жилых помещений ежемесячную квитанцию можно условно разбить на три части.

Первая часть — коммунальные услуги. Это горячая и холодная вода, отопление, газ, электроэнергия, вывоз мусора, водоотведение.

Ко второй части относят содержание жилого фонда. В неё включают оплату услуг управляющей компании или зарплаты председателя и бухгалтера ТСЖ, плату за мелкий текущий ремонт общего имущества: балконов, крыши, подъездов, отмостки, коммуникаций. Сюда же относят и потребленные на нужды дома ресурсы, например воду для мытья полов и электроэнергию за освещение лестниц, и поддержание в порядке придомовой территории, лифтов, мусоропроводов, подвалов.

Третья часть — капитальный ремонт. Это то, что собственники квартир в новостройках, могут и не увидеть. Если текущий ремонт проводят по необходимости и требованию жильцов, то на капитальный дома встают в очередь.

Что входит в расходы по содержанию апартаментов

Коммунальные платежи в апартаментах можно разделить на две части. В первую входят все те же обязательные для жизни ресурсы: вода и водоотведение, отопление, газ, электричество. Однако для расчета используют другие тарифы.

Во вторую включена оплата за жилищные услуги, предоставляемые управляющей компанией. Надо учитывать, что для МКД минимальный набор этих услуг существует, а для сервисных и несервисных апартаментов нет. Поэтому они могут иметь и скромный, и премиальный пакет услуг с консьержем, охраной, доставкой еды в юнит, клинингом, СПА и фитнесом, садовниками и озеленителями территории, системой контроля доступа.

Почему отличаются коммунальные платежи в квартирах и апартаментах

Ключевое различие между коммунальными платежами в квартирах и апартаментах — плата за текущее содержание жилого фонда, в том числе мест общего пользования. В ЖК комфорт-класса маленькие подъезды и площадки, небольшой внутренний двор. Плата за обслуживание минимальна. В апарт-отелях — просторные лобби, инфраструктура, большая собственная территория. В результате стоимость обслуживания выше. Однако, если сравнить коммунальные платежи в ЖК премиум-класса и апартаментах, то расходы собственников сопоставимы. Юридически апартаменты — нежилые помещения. Тарифы, установленные для квартир и населения, в них не применяют. И это несмотря на то, что ресурсы идут на коммунально-бытовые нужды. Например, расчеты за электроэнергию для собственников апартаментов ведут по нерегулируемым или свободным ценам для помещений, используемых в коммерческих целях.

Что касается размера платы за услуги и работы по содержанию общего имущества, то в МДК её устанавливает орган местного самоуправления. Применять эти цены для нежилых зданий тоже нельзя.

Тарифы за предоставляемые услуги управляющая компания разрабатывает для конкретных несервисных апартаментов и апарт-отеля. Их утверждают на общем собрании собственников вместе с договором управления. Платежи должны быть экономически обоснованы и достаточны для технического и сервисного обслуживания общего имущества и прилегающей территории. При этом эти тарифы иногда различаются и для разных потребительских групп: например, для первых этажей и для всех остальных.

Апартаменты выигрывают по сервису, за который стоит платить

В основе концепции объектов с апартаментами — удобное и быстрое решение бытовых вопросов, что важно для активных, занятых и деловых людей. В них предусматривают круглосуточный консьерж-сервис, который занимается всем от технических работ в юнитах до администрирования корреспонденции и доставок, беллмен – и валет-сервис, служба охраны, системы умного дома, клининг, прачечная, коворкинг, места для йоги и фитнеса, кинозал, внутренний двор.

По сути, это — самодостаточное пространство, в котором есть все для отдыха, занятий спортом, работы и общения. За содержанием всех зон, работой инженерии и персонала следит управляющая компания. Уровень такого сервиса и жилищных услуг в МКД не сопоставим.

Популярное