В каких случаях стоит обрабатывать авто антикором

Рано или поздно любой автомобиль будет поражён коррозией – это закон природы. Железо вступает в окислительную реакцию с кислородом воздуха, а в присутствии влаги эта реакция во много раз ускоряется. Но означает ли это, что каждому автомобилю нужна антикоррозионная обработка? Предлагаем рассмотреть вопрос объективно и беспристрастно.

Российские традиции применения антикора

Мнение о безоговорочной необходимости антикоррозионной обработки недавно купленного автомобиля сформировалось в советскую эпоху, когда обычный автомобилист приобретал машину один, максимум два раза в жизни. Срок службы авто исчислялся не годами, а десятилетиями, поэтому надёжная защита от коррозии была нужна как воздух. Заводская обработка кузова в те времена была не слишком надёжной, из-за чего новенькое авто сразу поступало в умелые руки гаражных мастеров. Днище покрывали толстым слоем гудрона, в полости порогов заливали горячий мазут, за любые деньги покупали «Мовиль» и резинобитумную мастику. В 90-е годы в страну хлынул поток подержанных иномарок, которые тоже нуждались в антикоррозионной обработке.

Как это делается сегодня

Кузов современного автомобиля защищают от коррозии уже на этапе производства: покрывают вначале слоем цинка, затем защитным грунтом, поверх которого наносят ЛКП. Но с течением времени эта защита повреждается, и тогда приходится обращаться в автосервис. Там автомобиль тщательно отмывают от грязи, просушивают, удаляют остатки старого покрытия, тщательно зачищают пятна ржавчины. Защитный состав наносят при помощи распылителя, что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и равномерность покрытия. В зависимости от пожеланий клиента обрабатывают только днище и колёсные арки либо полностью все «зоны риска», в том числе закрытые полости. Затем автомобиль просушивают и возвращают владельцу.

Подход к выбору средств для антикоррозионной обработки сегодня достаточно прост. Для днища, арок и открытых частей кузова используют антикоры, образующие после высыхания прочную эластичную плёнку. Закрытые полости, наоборот, обрабатывают препаратами, которые долгое время остаются липкими, сохраняя исходную консистенцию. По составу все они делятся на две большие группы: на основе воска либо на основе битума и синтетических смол.

Кому нужна дополнительная защита от коррозии

Как правило, автосервисы обещают, что антикоррозионный слой будет оставаться герметичным в течение двух-трёх лет, затем обработку следует делать повторно. Примерно столько же сохраняется заводская защита автомобиля. Поэтому автомобилистам, которые планируют избавиться от авто после трёх лет эксплуатации и пересесть на более свежую модель, тратиться на обработку нет смысла.

Если же планируемый срок эксплуатации авто составляет не менее 5-7 лет, то защиту обязательно следует обновить по истечении первых двух лет пользования. Для этого можно обратиться в сервис либо сделать все необходимые работы собственноручно. Обработка понадобится и в тех случаях, когда в ходе ремонта машины выполнялись сварные работы или рихтовка кузова. При этом имеющийся защитный слой неизбежно разрушается, даже если внешне покрытие выглядит целым.

Следует добавить, что антикоры не всесильны: если ржавчина уже проела сквозные дыры в кузове или днище, наносить защиту нет смысла. Замаскировать изъеденный коррозией кузов перед продажей тоже не получится, поскольку во время диагностики кузовные дефекты неизбежно будут обнаружены. Поэтому обрабатывать машину нужно вовремя, регулярно возобновляя защиту. В этом случае автомобиль будет много лет служить вам верой и правдой, не огорчая предательскими «рыжиками» на кузове.

Популярное