Тимати и Борис Гребенщиков покупают картины кировчанина, сделанные из дерева
- 17 августа 2017
- 0+
- Вика Коротаева
Константин Кривошеин рассказал о своих уникальных работах
Не все кировчане знают о такой технике в искусстве, как маркетри. Принцип техники состоит в следующем: тонкие деревянные пластины (шпон) собираются в рисунок и наклеиваются на основу. Кроме дерева, добавляются элементы инкрустации, сусальное золото, тушь. В результате получаются мозаичные картины необычайной красоты.
В нашем городе есть уникальный мастер-маркетрист Константин Кривошеин, которого знают ценители искусства из разных уголков России и мира. Маркетри кировчанин занимается уже почти 25 лет. Работы Константина есть у Бориса Гребенщикова, Алисы Фрейндлих, Армена Джигарханяна, Тимати, Евгения Гришковца и у других не менее известных людей.
В беседе с нами Константин рассказал, как стал художником, и поделился, сколько стоят его работы.
Начало. В детстве я любил все делать своими руками: рисовать, лепить, мастерить. Это отлично развивало фантазию. Детские годы я провел в Дымково, там было очень живописно. Когда я учился в пятом классе, мы с семьей переехали в Баку. Мой папа был летчиком, жили мы недалеко от аэропорта, кругом были шикарные свалки авиационной техники. Были целые эпопеи с отливанием из свинца, поджиганием магния, гонках на самодельных самокатах. Там же я первый раз увидел шпон. Отец тоже любил мастерить, однажды он придумал сделать шахматный столик. Мы нашли обрезки разного шпона, и дело пошло. Этот столик до сих пор стоит на даче у отца. Но в то время я и подумать не мог, что это станет моей профессией. Первая собственная мастерская у меня появилась 1991 году.
Материалы. Инструмент маркетриста не мудрен - нож-косячок, вот и все. Материалы использую разные: в иконах - береза, бук. На лики - лимонник, на нимб - красное дерево, фон - орех. Японские картины - это ясень, тополь, береза, карельская береза, орех.
Уникальная икона. Путешествовать люблю, потому что воспоминания и впечатления бесценны. Был в Юго-Восточной Азии, в Таиланде, Израиле, Тунисе, Камбодже. Много где жил дикарем, поэтому видел больше, чем обычно видят туристы. Кстати, в Камбоджу я часто уезжаю на всю зиму. Там недавно построили единственную православную церковь, для которой я изготовил уникальную икону Богоматери. Икона получилась очень необычная. Богоматерь закрывает лицо младенца Христа рукой, чтобы он не видел, что творится вокруг, и чтобы те недостойные люди, которые это творят, не могли видеть чистый лик младенца. Мою икону освятили в Камбодже и сказали, что теперь она стала святыней.
Известные покупатели. Еще в 90-х после моей первой персональной выставки в Кирове у меня сложился круг постоянных покупателей. В основном, это люди не бедные: директора крупных фирм, чиновники администрации, влиятельное духовенство Вятки, коллекционеры. Покупают мои работы на подарки иностранным гостям или московским чиновникам. Отлично работает «сарафанное радио». Многие приобретают мои работы на выставках. Так, например, Алиса Фрейндлих, когда приезжала в Киров, посетила Выставочный зал, там висели мои работы. Одну из них она купила. Оказывается, она выросла в окружении мебели в стиле маркетри в Санкт-Петербурге. С известными покупателями я сам почти не встречаюсь. Запомнилась только встреча с Борисом Гребенщиковым. После концерта я зашел к нему в гримерку, БГ был чуть жив, так он выложился на этом концерте. Я тогда подарил ему икону под названием «Взыграние младенца». Борису понравилось название иконы, он сказал: «Чем не название для моего нового альбома?»
Цены. Стоимость работ, конечно, разная. Цены на иконы примерно от 6 до 30 тысяч рублей. Если заказчик просит что-то особенное, уникальное, тогда и цена, соответственно, обсуждается. Принцип всегда один: если вещь стоящая, уникальная, то и стоит дорого. Самая дорогостоящая моя работа размером 160*110 стоит около 118 тысяч рублей.
Фирменный стиль. Сейчас такая жизнь, что трудно найти свою нишу. Все уже занято. Я ее нашел в свое время. Ни у кого не подсмотрел, а сам придумал стилистику: и икон, и работ японской тематики. У меня уже выработался фирменный стиль, который не перепутаешь ни с каким другим. Новичкам советую пробовать, не бояться экспериментировать. Уверен, что в этой технике еще можно придумать что-то новое.