Это может каждый: три способа помочь кировским детям-сиротам
- 10 августа 2016
- 0+
- Вика Коротаева
У большинства воспитанников детских домов нет положительного опыта жизни в семье
Пожалуй, сегодня у ребят в детских домах есть все, что нужно для развития и учебы: одежда, книги, компьютеры. Но по-прежнему в дефиците то, чего не купишь ни за какие деньги – живое общение с людьми. Поэтому любому подростку хочется найти взрослого товарища, который поддержит в трудной ситуации, поделится опытом, расскажет интересные истории и случаи из жизни. С таким человеком можно поговорить на любые темы и просто сделать что-то вместе. Роль взрослого товарища для подростков выполняет наставник.
Результат. В школе-интернате №1 города Кирова в Нововятском районе программа наставничества работает более трех лет. Наставники занимаются с воспитанниками, вместе радуются их успехам и огорчаются неудачам, помогают преодолевать нежелание учиться и неуверенность в себе. Радует, что результаты есть: многие подопечные улучшили успеваемость, стали увереннее в себе и в своем будущем.
Директор школы-интерната Юлия Ожегова является наставником сразу четырех воспитанников. Она всегда готова дать совет, поддержать своих подопечных, подать положительный пример и помочь.
- Мы начинаем искать наставника, когда ребенок учится в 7-9 классе. Именно в этом возрасте подростку не так важны подарки, как необходим интерес к его жизни, - поделилась Юлия.
Три способа. Многие считают, что быть наставником - это нечто сложное, что это «не для простых людей». Это ошибочное мнение. Есть масса способов помочь детям-сиротам. Вот только три из них:
1. Воспитанникам интернатных учреждений не хватает положительного образа взрослого человека с его поступками и интересами. Нечастые встречи ребенка с таким человеком помогут ему повзрослеть и выйти из школы-интерната подготовленным к самостоятельной жизни.
2. Детям-сиротам не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром и другими людьми. Наставник может включить подростка в свой круг общения, в свою компанию. Это поможет ребенку стать уверенным и коммуникабельным.
3. У большинства воспитанников детских домов нет положительного опыта жизни в семье. У многих есть такой, что лучше бы его не было. Но ведь и эти дети вырастают и создают свои семьи. А как создать союз, если ни разу не жил в настоящей семье и не представляешь, что это такое. Здесь наставник может оказать колоссальную помощь, показать пример. Для этого нужно иногда брать ребенка на выходной день. Вместе ходить в кино, вместе ездить на природу. Вам это ничего не стоит. А для подростка — это новый, лучший мир. Мир, где он чувствует себя нужным.
Положительные эмоции. Наставником может стать любой желающий. Для этого необходимо человеческое желание помочь, желание сделать жизнь подростка лучше. Взамен участия в жизни ребенка наставник получит искренние положительные эмоции, увидит благодарные глаза и радостную, полную надежды на лучшее будущее детскую улыбку.
Важно: если вы хотите стать наставником ребенка, обратитесь в школу-интернат №1 города Кирова по адресу: г. Киров Нововятский район, улица Пушкина, дом 27. Уточнить информацию вы можете по телефонам: 31-24-97, 31-04-53.
Вы помогаете сиротам? Делитесь с нами в комментариях.