«То, о чем предупреждают акционеры машзавода, сбывается!»
- 30 января 2017
- 0+
- Ольга Древина
Уникальное производство, которое может потерять не только область, но и государство.
После моего предыдущего выступления в кировской прессе получил массу самых противоречивых отзывов. Прекрасно понимаю, что на каждый роток не накинешь платок. Но многие оценили мой посыл правильно: не о себе пекусь сегодня, а о машзаводе, уникальном производстве, которое может потерять не только область, но и государство. И это не высокие слова, и не пустые страшилки.
Если помните, я говорил, что один из кредиторов - ОАО «Завод «Сельмаш» в лице господина Чурина-младшего и внешний управляющий Сергей Татаринов вводят в заблуждение и остатки трудового коллектива завода, и правительство Вятки. Они уверяют, что создание параллельного юрлица и вывод на него активов ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - банальная процедура оздоровления банкрота, при этом никто не пострадает, и предприятие как выпускало краны, ВПРС и прочую ж/д технику, так и будет выпускать.
Еще раз отвечу всем: это ложь, помноженная на полное непонимание технологии и действующего российского законодательства. И это уже получило подтверждение в тех хаотичных действиях Александра Чурина, который пристроился на машзавод исполнительным директором на полставки, как уборщица - совместитель.
Поясню на одном примере.
На днях на завод пришло письмо от заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» С.С. Конышева. Приведу его максимально полно: «Уважаемый Александр Анатольевич! Ваше обращение о разработке и создании выправочных машин рассмотрено.
Учитывая интерес к указанной разработке, а также необходимость подтверждения заявленной эффективности, совместно с потентодержателем данной разработки ООО «Профи Групп» было принято решение о продолжении опытной эксплуатации подбивочных блоков в сезон ремонтно-путевых работ 2017 года для достижения необходимой наработки.
По результатам совместно со специалистами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» будет проведен анализ работы машины и подготовлено заключение о целесообразности использования предложенной конструкции. Кроме того, стоит отметить, что установка на машину современных подбивочных блоков является модернизацией, и в соответствии с требованиями ТР ТС 001/2011 и ГОСТ 2.503-2013 право внесения изменений в конструкторскую документацию на машину имеет только организация - держатель подлинников этих документов, производителем основных типов выправочных машин эксплуатируемых на сети железных дорог является АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
С целью рассмотрения и при наличии у Вашей компании аналогичных инновационных разработок прошу Вас представить презентационный материал, отражающий основные преимущества и технические характеристики изделия, который будет рассмотрен Центральной дирекцией инфраструктуры установленным в ОАО «РЖД» порядком».
Это официальный ответ, который в переводе на разговорный бытовой звучит для Александра Чурина, примерно, так: «У ООО «Профи Групп» есть патент на подбивочные блоки? Замечательно. Вы говорите, что они эффективны? Докажите. Мы даже готовы вместе с вами этим летом их опытно поэксплуатировать. Но при чем здесь ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»? Ведь мы работаем над путевой машиной совместно с АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», который только и может заниматься модернизацией выправочных машин, которые эксплуатируются ЦДИ ОАО «РЖД» на сети железных дорог. И для этого в соответствии с законом у них есть все документы. А у вас какие есть документы и аналогичные инновационные разработки?».
Итак, что мы имеем? Первое. Полное непонимание того, куда они попали, со стороны кредитора ОАО «Завод «Сельмаш» в лице господина Чурина и внешнего управляющего Татаринова.
Второе. Технари, которые сегодня еще остались на заводе, живут одним днем, служат и вашим, и нашим, пользуются безграмотностью зашедших на предприятие «профессионалов» и играют свою игру. Третье. К этому добавляются всякого рода проходимцы, которых основной акционер тоже в свое время видел, сразу раскусил и указал на дверь. ООО «Профи Групп» - это фирма «Рога и копыта», которая носится с патентом подбивочных блоков не один год, задолжала денег ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» и другим предприятиям. И теперь пытается, грубо говоря, «отбить» свои долги, предлагая совместно продвигать свое «ноу-хау».
И вот с этим «букетом» Чурин, Татаринов и иже с ними надеются, что какое-то новое предприятие заработает в полном объеме и по тому сортаменту продукции, в котором заинтересован рынок России и зарубежья?
А ведь правительству региона для ответа на подобные вопросы достаточно переговорить с истинными профессионалами. Например, в том же ОАО «РЖД», в его головном профильном институте - ПКБИ, где в вятские сказки про то, что хлопни три раза в ладоши, скажи «крибле-крабле-бум», и произойдет срочное перевоплощение проблемного предприятия в чистое работоспособное - никто и никогда не поверит. А также подтвердят, что на новом-старом производстве строить краны и ВПРС, конечно, можно, только без соответствующих сертификатов и лицензий их нельзя эксплуатировать. На получение таких бумаг, как я уже говорил, уйдут 2-3 года. Кто же из потенциальных заказчиков будет с новым юрлицом работать да еще и предоплату вносить?
Но и это еще не все. Отсутствие понимания специфики отрасли, ее внутренних законов, а также та политика, с которой начинают свой вояж на завод кредитор и внешний управляющий приведет к тому, что может исчезнуть навсегда само понятие «кировские краны». Свято место пусто не бывает!
Для особо рьяных сторонников управленческого таланта господ Чурина и Татаринова добавлю: если люди на заводе до сих пор что-то получают, и предприятие хоть как-то живет - заслуга основного собственника ООО «АС Пром», на средства которого летом и осенью возобновили строительство кранов, ВПРС и прочего. Вот это и продают сейчас кредитор с внешним управляющим. А больше они ни на что не способны.
Сергей Голофаев, председатель Совета директоров ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».