Испытано на себе: кировчанка разоблачила 7 мифов о сетевом маркетинге
- 16 августа 2017
- 0+
- Служба новостей
Почему этот бизнес далеко не для всех?
После публикации истории девушки, которая едва не лишилась семьи из-за сетевого маркетинга, в нашу редакцию стали поступать обращения от других пострадавших. На этот раз мы публикуем историю Ирины К., которая объяснила, как работают сетевые компании и почему не стоит ждать от такой работы большого и легкого заработка.
Пожалуй, все так или иначе слышали или знают о сетевым маркетинге (он же MLM - multilevel marketing). Это так называемая многоуровневая система прямых продаж. Позиционируется как бизнес для активных, молодых и целеустремленных.
Структура. Структура MLM представляет собой классическую пирамиду. Наверху располагается босс, у него есть дистрибьюторы, у которых тоже есть дистрибьюторы. Вся прибыль стекается наверх, внизу не остается ничего.
Концепция. Концепция работы MLM имеет два «лица» - заявленное и реальное.
-
Заявленное: вы берете товар и продаете его. У вас есть много свободного времени (работаете, сколько хотите) и много денег (товар, который вы продаете, великолепного качества, поэтому за ним выстраиваются очереди из покупателей).
-
Реальное: вы продаете посредственную продукцию, которая никому не нужна, по завышенным ценам, от вас постоянно требуют привлечь в компанию как можно большее количество друзей и родственников, ведь от этого зависит доход верхушки.
Обработка. Психологическая обработка ведется на очень высоком уровне, неискушенный человек даже не увидит подвоха, не поймет, что его «разводят». Часто приводят «жизненные» примеры, например: «Я 12 лет проработал сторожем в школе, очень устал от нищенской зарплаты, понял, что достоин большего, ушел в сетевой маркетинг, вот живу в Черногории, веду отсюда свой бизнес и купаюсь в деньгах. У вас тоже все получится!» Если покопаться в этой истории, вы узнаете, что этот человек никогда не работал в школе, да и живет он не в Черногории. Вам кажется фантастикой, но на самом деле с вами будут общаться, используя психологические приемы, ну а потом, чуть позже, вас самих будут учить вербовать «дурачков».
Мифы и реальность.
Миф первый: МЛМ – это личный бизнес, дающий шанс разбогатеть
Правда: Разбогатеть в этой системе могут лишь ее создатели и верхушка дистрибьюторов. Остальные являются «дурачками». Продать много «уникальной» продукции не получится, а чтобы иметь хороший доход, нужно иметь около тысячи «дурачков» - рядовых торговцев, которых набрал ты или твои менеджеры, согласитесь, что это очень сложно, тем более в нашем маленьком городе. Именно с их отчислений от продаж и снимаются сливки. Если заманить в сеть больше десятка не удалось – вашей прибыли с них будет хватать на пакет молока.
Миф второй: МЛМ – самая продвинутая система продаж, покупатели готовы с руками оторвать невероятно крутую продукцию.
Правда: Чаще всего новоиспеченный бизнесмен начинает продвигать свою продукцию исключительно своим друзьям и родным, он пользуется их доверием. Человек навязывается, часто обманывает близких, возникают конфликты, круг его друзей заметно уменьшается - кому хочется быть целью для продавца.
Миф третий: МЛМ – новый образ мыслей и мышления.
Правда: Никаких новых концепций в этом деле нет. Убрав все «завлекалки» в виде громких и красивых слов, мы получим сухой алгоритм: «ищите-привлекайте-продавайте». Все, никакой новизны и революционных идей.
Миф четвертый: Работа в сетевом маркетинге — душевное спокойствие и мощная поддержка коллег.
Правда: Вся дружба и поддержка закончатся, как только вы перестанете приносить пользу пирамиде. На семинарах и встречах вам не будут рассказывать о провале, который ждет 90 процентов участников пирамиды. В лучшем случае вы выйдете оттуда без прибыли и долгов, в худшем — с долгами, кучей никому ненужной продукции, в плохих отношениях с родными и друзьями.
Миф пятый: Успех «сетевиков» гарантирован, он приходит легко и приятно, ведь ваши клиенты - это родственники, друзья и коллеги.
Правда: Вам придется бессовестно «доить» своих близких, впаривать им дорогущую продукцию, если очень постараетесь, база ваших клиентов составить 10-20 человек. Однако прежде, чем вы получите хоть какую-то прибыль, вы растеряете друзей и родных, прослывете среди них сектантом.
Миф шестой: Зарабатывать в сетевом бизнесе просто, работаете, сколько хотите.
Правда: Этот бизнес отнимает все ваше время, нервы, силы. Вам придется преодолевать сопротивление покупателя, беспардонно влазить в чужую жизнь, быть на связи 24 часа в сутки, совершать по 5-6 встреч в день, постоянно находиться в поисках новых клиентов и врать про уникальность продукта.
Миф седьмой: сетевой бизнес — это ваш бизнес
Правда: Этот бизнес никогда не будет вашим, вы останетесь мелкой сошкой, которую в любой момент могут выкинуть из структуры. У вас нет никаких гарантий, ведь вы не трудоустроены официально, у вас нет стажа, никакого соцпакета и в итоге никакой стабильности.
Как отмечает Ирина, ее обращение в газету — это не месть, это предупреждение для других людей.
Реально сетевой бизнес — невероятно тяжелая изматывающая работа, нужно быть настоящим терминатором и беспринципным человеком, чтобы добиться успеха на этом пути. Не тратьте свое время на работу «сетевиком», лучше займитесь чем-нибудь стоящим, тем, что действительно приносит пользу людям, а не дурит им головы.