Кто из водителей должен уступить при съезде с кольца
Кольцевые перекрестки остаются зонами повышенного риска из-за нарушения водителями базовых принципов маневрирования. Согласно статистике ГИБДД, до 30% ДТП на круговом движении происходят при попытке съезда с кольца. Разберем ключевые правила, определяющие приоритет в таких ситуациях.
Юридическая основа приоритета
Приоритет движения определяется:
Сценарий 1: Отсутствие знаков приоритета
При отсутствии знаков "Направления движения по полосам" действует универсальное правило:
Важно: Водитель, съезжающий со второй или третьей полосы, нарушает п. 8.5 ПДД и автоматически признается виновником ДТП.
Сценарий 2: Регулируемое движение
При наличии знаков 5.15.1/5.15.2:
Типичные нарушения, приводящие к ДТП:
Позднее перестроение (80% случаев) Съезд из непредназначенной полосы Несоблюдение рядности при маневре Отсутствие сигналов поворотаПрактические рекомендации:
Заблаговременное занятие нужной полосы (за 100-150 м до съезда) Контроль слепых зон при перестроении Приоритет у транспорта, движущегося правее (п. 8.4 ПДД) Особенная осторожность при многополосном съездеСудебная практика:
В 90% случаев виновным признается водитель:
Доказательством часто служат записи видеорегистраторов, где четко видно нарушение траектории движения.
Особые случаи:
При одновременном перестроении:
Важно: Даже при наличии преимущества водитель должен принять все меры для предотвращения ДТП (п. 10.1 ПДД).
Соблюдение этих правил снижает риск столкновения на 85%. Помните: круговое движение требует повышенного внимания и строгого соблюдения предписаний.
Источник: Автовыбор
Читайте также:
Алкотестер пропищал, но водитель трезв - что делать Опытные водители всегда скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них - вот зачем Выносливые "лошадки": названы машины, которые редко ломаются - почему о них мало говорят "Рыжиками не покроются": лучшие авто за 800 тыс руб с крепким кузовом "Плевались, но уважали": за что шоферы в СССР не любили Газ-53, но продолжали ездить