Кто из водителей должен уступить при съезде с кольца
- 31 августа 12:30
- Валерия Веселова
Кольцевые перекрестки остаются зонами повышенного риска из-за нарушения водителями базовых принципов маневрирования. Согласно статистике ГИБДД, до 30% ДТП на круговом движении происходят при попытке съезда с кольца. Разберем ключевые правила, определяющие приоритет в таких ситуациях.
Юридическая основа приоритета
Приоритет движения определяется:
- Знаком 4.3 "Круговое движение"
- Знаками 5.15.1/5.15.2 "Направления движения по полосам"
- Разметкой 1.7 и 1.18
- Общими положениями раздела 8 ПДД о маневрировании
Сценарий 1: Отсутствие знаков приоритета
При отсутствии знаков "Направления движения по полосам" действует универсальное правило:
- Съезд осуществляется исключительно из правой полосы
- Левые полосы используются только для движения по кольцу
- Перестроение допускается только после проезда съезда
Важно: Водитель, съезжающий со второй или третьей полосы, нарушает п. 8.5 ПДД и автоматически признается виновником ДТП.
Сценарий 2: Регулируемое движение
При наличии знаков 5.15.1/5.15.2:
- Соблюдение предписанной траектории обязательно
- Съезд разрешен только с полос, обозначенных стрелкой "направо"
- Сохранение рядности при съезде (из правой полосы - в правую и т.д.)
Типичные нарушения, приводящие к ДТП:
- Позднее перестроение (80% случаев)
- Съезд из непредназначенной полосы
- Несоблюдение рядности при маневре
- Отсутствие сигналов поворота
Практические рекомендации:
- Заблаговременное занятие нужной полосы (за 100-150 м до съезда)
- Контроль слепых зон при перестроении
- Приоритет у транспорта, движущегося правее (п. 8.4 ПДД)
- Особенная осторожность при многополосном съезде
Судебная практика:
В 90% случаев виновным признается водитель:
- Съезжающий не из правой полосы (при отсутствии знаков)
- Не соблюдающий предписания знаков 5.15.1/5.15.2
- Не убедившийся в безопасности маневра
Доказательством часто служат записи видеорегистраторов, где четко видно нарушение траектории движения.
Особые случаи:
При одновременном перестроении:
- Приоритет у водителя, движущегося правее
- Обязанность уступить тому, кто сохраняет полосу движения
Важно: Даже при наличии преимущества водитель должен принять все меры для предотвращения ДТП (п. 10.1 ПДД).
Соблюдение этих правил снижает риск столкновения на 85%. Помните: круговое движение требует повышенного внимания и строгого соблюдения предписаний.
Источник: Автовыбор
Читайте также:
- Алкотестер пропищал, но водитель трезв - что делать
- Опытные водители всегда скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них - вот зачем
- Выносливые "лошадки": названы машины, которые редко ломаются - почему о них мало говорят
- "Рыжиками не покроются": лучшие авто за 800 тыс руб с крепким кузовом
- "Плевались, но уважали": за что шоферы в СССР не любили Газ-53, но продолжали ездить