Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Кто из водителей должен уступить при съезде с кольца

Кто из водителей должен уступить при съезде с кольцаШедеврум

Кольцевые перекрестки остаются зонами повышенного риска из-за нарушения водителями базовых принципов маневрирования. Согласно статистике ГИБДД, до 30% ДТП на круговом движении происходят при попытке съезда с кольца. Разберем ключевые правила, определяющие приоритет в таких ситуациях.

Юридическая основа приоритета
Приоритет движения определяется:

  1. Знаком 4.3 "Круговое движение"
  2. Знаками 5.15.1/5.15.2 "Направления движения по полосам"
  3. Разметкой 1.7 и 1.18
  4. Общими положениями раздела 8 ПДД о маневрировании

Сценарий 1: Отсутствие знаков приоритета
При отсутствии знаков "Направления движения по полосам" действует универсальное правило:

  • Съезд осуществляется исключительно из правой полосы
  • Левые полосы используются только для движения по кольцу
  • Перестроение допускается только после проезда съезда

Важно: Водитель, съезжающий со второй или третьей полосы, нарушает п. 8.5 ПДД и автоматически признается виновником ДТП.

Сценарий 2: Регулируемое движение
При наличии знаков 5.15.1/5.15.2:

  • Соблюдение предписанной траектории обязательно
  • Съезд разрешен только с полос, обозначенных стрелкой "направо"
  • Сохранение рядности при съезде (из правой полосы - в правую и т.д.)

Типичные нарушения, приводящие к ДТП:

  1. Позднее перестроение (80% случаев)
  2. Съезд из непредназначенной полосы
  3. Несоблюдение рядности при маневре
  4. Отсутствие сигналов поворота

Практические рекомендации:

  • Заблаговременное занятие нужной полосы (за 100-150 м до съезда)
  • Контроль слепых зон при перестроении
  • Приоритет у транспорта, движущегося правее (п. 8.4 ПДД)
  • Особенная осторожность при многополосном съезде

Судебная практика:
В 90% случаев виновным признается водитель:

  • Съезжающий не из правой полосы (при отсутствии знаков)
  • Не соблюдающий предписания знаков 5.15.1/5.15.2
  • Не убедившийся в безопасности маневра

Доказательством часто служат записи видеорегистраторов, где четко видно нарушение траектории движения.

Особые случаи:
При одновременном перестроении:

  • Приоритет у водителя, движущегося правее
  • Обязанность уступить тому, кто сохраняет полосу движения

Важно: Даже при наличии преимущества водитель должен принять все меры для предотвращения ДТП (п. 10.1 ПДД).

Соблюдение этих правил снижает риск столкновения на 85%. Помните: круговое движение требует повышенного внимания и строгого соблюдения предписаний.

Источник: Автовыбор

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости