Progorod logo

СССР отказался от собственного кроссовера, хотя спрос рос в геометрической прогрессии - почему?

1 сентября 06:00Возрастное ограничение16+
Шедеврум

В середине 1950-х годов СССР остро нуждался в легковом автомобиле повышенной проходимости. Колхозы и совхозы только начинали благоустраивать дороги, и без компактного полноприводного транспорта было не обойтись.

Начало разработки

Горьковский автозавод взял на себя роль головного разработчика. Инженеры создали два прототипа:

ГАЗ-М72 на базе «Победы» с узлами от ГАЗ-69; ГАЗ-М73 на основе «Москвича-402» и агрегатов ГАЗ-69.

Из-за ограниченного финансирования проект ГАЗ-М73 передали на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

Вызовы и доработки

Изначально на МЗМА отнеслись к проекту с энтузиазмом — спрос на полноприводные легковые автомобили был высоким. Однако при детальном изучении конструкции выяснилось, что горьковские инженеры собрали машину из доступных узлов без глубокой проработки.

Конструкторам МЗМА пришлось:

Разработать новый передний мост, унифицированный с задним; Поднять опоры двигателя для увеличения клиренса; Установить дополнительные масляный и водяной радиаторы для снижения тепловых нагрузок на 35-сильный мотор.

Интересно, что масляный радиатор от «Москвича-410» быстро стал популярен среди владельцев обычных моделей — его надежность была выше самодельных аналогов.

Технические особенности

Для повышения надежности внедорожника пришлось:

Вернуть рычажные амортизаторы вместо телескопических; Использовать трёхступенчатую КПП от «Москвича-402» с добавлением понижающей передачи и муфтой подключения переднего привода; Увеличить диаметр руля и доработать салон.

Итоговые характеристики

После всех изменений «Москвич-410» стал тяжелее на 200 кг и уже из-за уменьшения колеи до 1,22 м. Максимальная скорость снизилась со 100 до 85 км/ч, а управляемость на бездорожье улучшилась, пишет Дзен-канал «Автовод со стажем».

Читайте также:

Ни под каким предлогом: эти автомобили не продавали простым гражданам в СССР Во сколько на самом деле обходилось содержание авто в СССР? Нереальный советский проект, который мог погубить половину мира: вот для чего придумали дамбу через Берингов пролив Безмолвные памятники трагедии: 5 городов-призраков, откуда человек уехал навсегда Зачем в СССР сдавали пустые бутылки и как за них соперничали бабушки - объясняю
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: