Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

СССР отказался от собственного кроссовера, хотя спрос рос в геометрической прогрессии - почему?

СССР отказался от собственного кроссовера, хотя спрос рос в геометрической прогрессии - почему?Шедеврум

В середине 1950-х годов СССР остро нуждался в легковом автомобиле повышенной проходимости. Колхозы и совхозы только начинали благоустраивать дороги, и без компактного полноприводного транспорта было не обойтись.

Начало разработки

Горьковский автозавод взял на себя роль головного разработчика. Инженеры создали два прототипа: 

  • ГАЗ-М72 на базе «Победы» с узлами от ГАЗ-69;
  • ГАЗ-М73 на основе «Москвича-402» и агрегатов ГАЗ-69.

Из-за ограниченного финансирования проект ГАЗ-М73 передали на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

Вызовы и доработки

Изначально на МЗМА отнеслись к проекту с энтузиазмом — спрос на полноприводные легковые автомобили был высоким. Однако при детальном изучении конструкции выяснилось, что горьковские инженеры собрали машину из доступных узлов без глубокой проработки.

Конструкторам МЗМА пришлось:

  • Разработать новый передний мост, унифицированный с задним;
  • Поднять опоры двигателя для увеличения клиренса;
  • Установить дополнительные масляный и водяной радиаторы для снижения тепловых нагрузок на 35-сильный мотор.

Интересно, что масляный радиатор от «Москвича-410» быстро стал популярен среди владельцев обычных моделей — его надежность была выше самодельных аналогов.

Технические особенности

Для повышения надежности внедорожника пришлось:

  • Вернуть рычажные амортизаторы вместо телескопических;
  • Использовать трёхступенчатую КПП от «Москвича-402» с добавлением понижающей передачи и муфтой подключения переднего привода;
  • Увеличить диаметр руля и доработать салон.

Итоговые характеристики

После всех изменений «Москвич-410» стал тяжелее на 200 кг и уже из-за уменьшения колеи до 1,22 м. Максимальная скорость снизилась со 100 до 85 км/ч, а управляемость на бездорожье улучшилась, пишет Дзен-канал «Автовод со стажем».

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости